Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Роберт Хайнлайн “Небесный фермер” (1950) ***/****

В 1947 году фантаст Роберт Хайнлайн, известный всем любителям жанра по многочисленным рассказам из цикла “История будущего”, написал наконец свой первый большой роман - “Ракетный корабль “Галилео”. Про трёх юных инженеров-ракетчиков, которые принимают участие в подготовке первого полёта на Луну.

Но редактор отказался печатать рукопись, сказав, что писатель уж слишком замечтался, а Луна – это явный перебор.

Неожиданная поддержка пришла к Хайнлайну со стороны издательства Scribner, которое согласилось издать не только этот роман, но и все остальные книги про подростков, которые Хайнлайн напишет в будущем. Отныне каждый год под Рождество писатель сдавал в издательство новое произведение о приключениях бойскаутов за пределами нашей планеты. Сначала на Луне, потом на Марсе, чуть позже – на Ганимеде, еще позднее – вне границ Солнечной системы. Продолжался этот творческий союз между фантастом и издателем чуть больше десяти лет и породил 12 первосортных книг, читать которые обожали не только подростки, но и взрослые. Романы не были связаны друг с другом через героев или сквозные события, но все вместе создавали большой футуристический эпос.

Эпос закончился в 1959 году, когда Хайнлайн принес в издательство рукопись 13-й книги - “Звездного десанта”. Начальство сказало, что, бля, не станет это печатать. Мы много лет терпели, что ты даёшь бойскаутам в руки короткоствол и пускаешь их на передовую, но новая книга – это уже явный перебор. Окей, сказал Хайнлайн, развернулся и ушел. Так завершился в его биографии период, известный как “scribner juveniles”.

“Небесный фермер” – шестой из двенадцати хайнлановских“ювенилей”. Очень простое, лаконичное и эффектное произведение.

В недалеком будущем на Земле начались проблемы с едой. Подлые азиаты не стали контролировать рождаемость, из-за чего простым американцам пришлось потуже затянуть кушаки и жить исключительно на пищевые талоны. К счастью, в этой ситуации появился неожиданный выход – стать колонистом и отправиться покорять терраформированный спутник Юпитера – Ганимед.

После смерти жены инженер Джордж Лермер решает покинуть Землю вместе со своим сыном-школьником Биллом. Повествование ведется от лица этого сурового пацана – настоящего американского пионера-бойскаута. Наш рассказчик временами наивен и слегка прямодушен, но явно не глуп и легко адаптируется к любым ситуациям. Образцовый пионер-первопроходец из советского космофанта, но только с прошивкой в генах и извилинах, доставшейся ему прямиком от предков - пилигримов и колонистов Дикого Запада. В огне не тонет, в воде не горит, пробоины от метеоритов затыкает голыми руками.

Про последнее, кстати, не вру, хотя тут же добавлю, что книга написана максимально серьезно, реалистично и бескомпромиссно. Пожалуй, чуть более бескомпромиссно, чем мы привыкли видеть в young adult “золотого века”.

А еще в книге есть капитан Харкнесс. Интересно, случайно или нет.

книги / стимпанк / издано на русском

Чери Прист “Костотряс” (2009) **+/****

Когда в 1860 году на берегах Клондайка началась “золотая лихорадка”, русские передумали продавать Аляску. Вместо этого правительство Александра II объявило конкурс на создание горнодобывающих механизма или машины, способных в поисках золота буравить лёд. Грант в размере ста тысяч рублей выиграл изобретатель из Сиэттла по имени Левитикус Блю. В подвале своего дома он смастерил гигантский шагоход под названием “Невероятный Костотрясный Бурильный Агрегат”.

Во время испытаний чудо-машины в августе 1863 года происходит ужасная трагедия. Агрегат выходит из под контроля и, уйдя под землю, обрушивает фундаменты нескольких домов в деловом центре Сиэттла. Гибнут десятки людей, но это лишь начало. “Костотряс” случайно вскрывает под землей месторождение неизвестного науке газа. Газ невидим и не имеет запаха, но постепенно убивает человека, в легкие которого он попадает. В течении нескольких дней зараженные теряют человеческий облик и контроль над собой.

Пытаясь остановить распространение смертельной заразы, власти Сиэттла обносят деловой центр города стеной из камня и кирпича высотой до 200 футов.

Спустя 16 лет после трагедии деловой центр Сиэттла площадью около 2 кв.километров продолжает находиться за каменной стеной. По официальным данным там никто не живёт, а попасть на его улицы можно только на борту воздушного судна, но сын Левитикуса Блю – юный Иезекия Уилкс, появившийся на свет уже после предположительной смерти своего родителя – решает отправиться за стену, чтобы узнать всю правду о создателе “Костотряса”.

* * *

Роман Чери Прист - первая большая ласточка в утопившем современный масскульт стимпанковом тренде. Романы про дирижабли и про винтажные противогазы писали задолго до неё, но только после выхода “Костотряса” и его выдвижения на все основные жанровые награды (от “Локуса” до “Хьюго”) старомодные приключения с кружевами, подвязками и медными шестерёнками появились под обложками сотен популярных книжек.

Как это часто бывает с популярными жанровыми трендами, первые пробивные ласточки редко становятся лучшими книгами своей волны (вспомним “Сумерки” и “Гарри Поттера”). Так получилось и с первым романом Чери Прист. Он ладно скроен и хорошо написан, но… лучше бы он остался рассказом или небольшой повестью. Самая удачная часть книги – это её предыстория. Линия про мальчика, который ищет папу, и маму, которая ищет мальчика, смотрелась бы хорошо в young adult’e, но, увы, это не он, а взрослое и стерильное чтиво.

Будь оно менее стерильным, было бы куда проще простить ему условность и непрописанность сеттинга, который не развивается дальше собственной преамбулы.

Тем не менее, книга вышла на русском, и, несмотря на мой недовольный бубнёж в последних строчках, прочитать ее, наверное, все же стоит. Издание модных переводных книг отстаёт в нашей стране на несколько лет, поэтому уверен, что многие из вас еще не избалованы хорошим и годным стимпанком.

книги / стимпанк

Тим Акерс “Horns of Ruin” (2010) ***/****


Пересказать Муркока языком Джима Батчера – это нужно иметь определенную наглость. У Тима Акерса её навалом. Он, как и Гарри Дрезден, парень из Чикаго, любит собак, боевую магию и прочую лабуду, поэтому даже из стимпанкового романа сделал не викторианское чаепитие, а богоборческую одиссею с револьвером за поясом.

Несколько столетий назад три брата – Амон Созидатель, Морган Воитель и Александр Целитель – возглавили человечество, сокрушили древнюю империю фейри и построили на её руинах грандиозный мегаполис под названием Пепел. Город парил на импеллерах над поверхностью черного озера, в глубинах, которого по преданиям было заточено древнее зло, но это никого не беспокоило, потому что братья уже обрели божественную силу и перестали быть людьми. Амон Инженер создавал для своих подданных гениальные машины – от пулеметов до монорельсов; Морган Воитель сокрушал в степях орды рептилий-ретари и прочих врагов человечества, а Александр – отвечал за работу всей инфраструктуры, от полиции до “скорой помощи”. Эта идиллия продолжалась до тех пор, пока не случилась трагедия: Амон предательски убил своего брата Моргана, за что был схвачен и казнён толпой морганитов. Обезумевшие от горя последователи умершего бога были готовы вырезать всех аммонитов, но Александр, опасаясь, что город останется без инженеров и людей науки, запретил геноцид и попытался восстановить баланс.

Прошло двести лет. Александр – единовластный богоправитель Пепла. Культы его мертвых братьев функционируют и по сей день, но это скорее формальность, чем реальный порядок вещей. Амониты живут в городе на положении рабов. Под пристальным надзором вертухаев они обслуживают все машины и механизмы города. Морганиты, число которых уменьшается с каждым днем, по прежнему бряцают оружием, но это уже никого не впечатляет. Эпоха великих завоеваний ушла в прошлое, а великий Морган давно издох… кому теперь нужны мертвые боги и их шавки?

Ева Форж – последний паладин мертвого бога. “Последний” – потому что никто уже много лет не отдаёт своих детей в храм морганитов. Ева была последней, поэтому она безупречно владеет не только револьвером и клинком, но также рунической боевой магией своего культа. Книга начинается с того, что героиня отправляется в качестве телохранителя главы морганистского братства во время его выхода в город. На обратном пути её подопечного атакует группа киборгов-колдменов и, пока героиня эпически машет мечом и фигачит рунами, старика под шумок похищают.

Через пару часов выясняется, что неизвестные силы пытаются истребить всех оставшихся морганитов. Паладину хочется думать, что это проклятые ученики Амона Предателя, но расследование, проведенное в паре с алексианцем-юстикаром Оуэном Лафеем показывает, что в деле замешаны не только люди, фейри и ретари, но даже вымершие много тысячелетий назад титаны.

Написано простенько - без британских вейрдовых изысков - но зато очень бодряще и борзо. Главная интрига просчитывается на раз-два, но Батчера с Дрезденом я поминал не случайно. Героиня прёт танком на всех, кто встречается по пути, хамит, унижает, выёбывается, обливает своим сектантским рейджем с головы до ног. Я, признаться, боялся, что к финалу героиня либо перебьет всех богов, либо сама станет богом, либо автор придумает еще какую-то дурацкую пошлость. Но Акерс оказался куда умнее. Он мастерски показал путь трансформации героини от слепой фанатички в трушного паладина (что, в принципе, куда страшнее и опаснее)

SUPERNATURAL 8.01 – 8.06 (23)


В финале седьмого сезона из Supernatural сбежал второй шоураннер. Сера Гэмбл сделала всем ручкой и ушла делать для FX новое сольное шоу. Новым боссом взяли Джереми Карвера, который был простым райтером при Крипке, но после его ухода тоже слинял и два года писал для SyFy ремейк Being Human. Ремейк закончился, Карвер освободился, вернулся в Supernatural и уже наваял бизнес-план на три года. Еще три долбанных года.

Что он собирается делать следующие 66-67 эпизодов мы не знаем, но главный ветеран проекта Бобби Сингер уже обмолвился, что первый (то бишь восьмой) сезон – это типа, мать их, Raiders of Lost Ark. Герои будут бегать за артефактами, способными изменить судьбу мироздания.

К слову, во втором эпизоде Сэм Винчестер уже получил молот Тора, но пацаны об этом, похоже, забыли уже к началу следующей истории.


Посмотрел первые шесть серий. Пока так себе, глаз не цепляет, душа не поёт, но делать из этого выводы еще рано. Супера – единственный сериал, за которым я слежу уже восьмой год, поэтому им простительно любое фуфло. Забавно, что Карвер открыто играется в Лост. В начале сезона братья встречаются после годичного расставания: старший все это время сражался с монстрами в Чистилище, младший – завёл бабу, собаку, дом. Обе истории даются нам маленькими флэшбеками из серии в серию. Если ближе к финалу окажется, что Дин переспал с Бенни, а Сэм – убил и сьел свою женщину, то я ни капли не удивлюсь.

Путеводитель по сериалу. Первые две серии – сюжетные: демоны, ангелы, вампиры, древнегреческие боги хип-хопа, пять восьмых девственницы и неунывающий Кроули. Третья – monster of the week от режиссера Дженсена Экклса. Четвертая – история про оборотней в модном формате mockumentary. Пятая – сюжетная про вампиратов и про Бенни. Шестая и наиболее олдскульная – про злобного призрака времен Гражданской войны.

Hardboiled Magic

Самый крутой книжный эпизод недели. Из “Madness of Angels” Кейт Гриффин. Это такой модный британский “урбан”в лучшем его виде. Перевод, сорри, мой собственный, поэтому кривой и косноязычный.

…Человек, который снял трубку, был очень дружелюбен для звонка среди ночи и начал разговор с дежурной фразы: “Экзоминатор, чем могу помочь”
“Привет, я звоню по поводу экзоцизма”
“Могу я узнать ваше имя”
“Я предпочитаю его не называть”
“Понимаю, ничего страшного. Могу я спросить о природе вашей проблемы?”
“Проблема в проклятье”
“Понял-понял, поверьте, это не проблема, мы с ним разберемся. Опишите подробнее, какого рода проклятье?”
“Тень на стене”
“Скверно. Что-то еще?”
“Проклятье на фундаменте, на кирпичных стенах, на земле, на которой они построены, на воде в трубах, а также на небе, которое нас стережет”
“Солидное проклятье. Давно не видел ничего подобного. А вы уверены в этом?”
“Я его наложил. Разумеется, я уверен”
“Понятно, так это ваших рук дело?” В голосе говорящего ощущался глубоко скрытый австралийский акцент, а также настороженная поза человека, который пять минут назад был еще уверен, что стать экзорцистом – это лучшее карьерное решение, которое он принял в своей жизни.
“Ага”
“Понятно… хмм… обычно нам не звонят люди, жаждущие избавиться от проклятий, которые сами наложили. Это был несчастный случай? Вы ошиблись спреем? ”
“Нет”
“Ясно… но, если я правильно понял, вы все же хотите от него избавиться?”
“Нет, совсем нет. Я звоню, чтобы предупредить о том, что, возможно, завтра утром вас или вашего сотрудника пригласят снять это проклятье. Не советую вам это делать.”
“Понятно. Видите ли… простите что это говорю… но это наша работа. Мы занимаемся экорцизмом. Мы – экзоминаторы, а это и так не самый прибыльный бизнес. Нам надо платить ренту”
“Я в курсе, просто предупреждаю, что c этим заказом у вас будут серьезные неприятности”
“Неприятности?… у нас?”
“Ты понимаешь, что это фундаментальное проклятье, наложенное из жажды мести. Не просто картинка на стене. Когда я рисую проклятье, то вкладываю в него каждую секунду боли и страданий, которые испытал, а также мою неутомимую жажду возмездия. Святая вода и чеснок здесь не работают. Извини и запомни, что ничего личного против тебя я не имею, просто так получилось. ”
“Послушайте, мистер…”
“И еще” добавили мы почти шепотом, “если ты все же снимешь это проклятье, следующим в нашем списке будешь ты”
На другой стороне трубки стало тихо. “Хмм…” промолвил наконец экзорист, “знаешь, приятель, я хотел бы тебе помочь, но, похоже, у тебя серьезные неприятности…”
“Я всего лишь предупредил” прервал я его в очередной раз, “Это будет происходить по всему городу, и “Амитеху” понадобятся специалисты, чтобы провести зачистку. Говорю вам по доброму – не делайте этого ”
“Потому что…”
“…“Амитеху” предстоит сгореть дотла” ответили мы ему от всей души. “Мы намерены порвать их в клочья от верха до низу, пока не останется только тень на стене. И, мне кажется, будет обидно, если вы, парни, сгорите вместе с ними”
“Вы серьезно?”
“Спокойной ночи, господин Экзоминатор”
“Блин, тем не менее…”
Я положил трубку и вышел, ощущая, что все получилось на славу…

С субботнего вечера и по воскресное утро я вломился в шесть офисов, один пентхаус и один маленький банк, после чего наложил на них проклятья. Я проклял камни, на которых они построены; кирпичи в стенах; лепнину на потолках; ковры на полах. Я проклял нейлоновые стулья, чтобы они били владельцев электрическими разрядами; маркеры, чтобы они скрипели, чиркая по графитным доскам. Заставил вентиляторы замолкнуть, стекла - треснуть, замки - заржаветь, стулья - сломаться, шариковые ручки – потечь, компьютеры – перестать работать, воду в кулерах – испортиться, а провода - искрить от короткого замыкания. И нам это нравилось. Нам нравилась вся эта магия, которая текла по нашим пальцам, от мелкого и шаловливого проклятья до самых основательных и серьезных заклятий. Нам нравилось играть с опасностью, мы ощущали себя живыми.

Саймон Грин “Темное сердце Лондона” / “Something From The Nightside” (2003) **+/****


Неоднократно видел сравнение этого книжного цикла с сагами про Гаррета и Гарри Дрездена, но всякий раз игнорировал его, будучи наивно уверен, что Саймон Грин – это тот самый перец, который писал лет двадцать назад неудачные адвенчуры про Конана-варвара. Ситуация не изменилась даже после того, как стало ясно, что Саймон Грин и Роланд Грин – разные люди. Если тебя издает в России “Армада”, то ты всегда под подозрением.

Но в этом году звезды внезапно изменились, и я случайно штурмовал первые три книжки про Джона Тейлора. Сразу стоит сказать, без проволочек и экивоков, первый триптих – клёвый и очень симпатичный. Местами излишне безалаберный и грубоватый, но, осмелюсь предположить, что это, в первую очередь, проблема русского перевода. Переводить хороший пальп на язык Достоевского и Марининой – занятие неблагодарное и почти всегда провальное.

Стоит напомнить, что у первых романов больших саг в жанре “городская фэнтези” почти всегда есть один общий косяк. Писатель еще недостаточно сжился со своим героем и его миром, поэтому вынужден работать по калькам своих предшественников, что автоматически вызывает легкий эффект вторичности. Многие читатели, обнаружив этот эффект, бросают чтение всей саги, так и не узнав какой жир начинается в новой вселенной со второго или третьего произведения. Так было с Энн Райс, так было с Лорел Гамильтон и Джимом Батчером, про писателей рангом поменьше не стоит даже вспоминать.

Так случилось и с Саймоном Грином. Первый его роман про Джона Тейлора очень трогателен и мил, но уж излишне скоротечен и прост. История героя – сплошной штрих-пунктир, его монологи – набор пафосных клише в формате “нуар”, а корневая инвестигация при всем своем любопытстве… ну, не будем о грустном. Лучше повторим еще раз, что книга очень симпатичная и в качестве стартовой работает весьма достойно.

Два слова о сюжете. В самом центре современного Лондона есть скрытый квартал, где обитают маги, демоны и прочие мистические существа – Ночная Сторона. Квартал появился за много тысяч лет до появления самого Лондона и, вероятнее всего, переживет его даже после ядерного удара. Правители Ночной Стороны никому неизвестны, никто не решается задавать вопросы о их природе и сущности, но местные знают, что Правители внимательно следят за всем, что происходит на их территории, и без проволочек вмешиваются в любой серьезный конфликт .

Джон Тейлор – один из самых сильных магов Ночной Стороны. Он – человек, но всего лишь наполовину. Его матерью было могущественное существо из другого мира, никто не говорит ему какое именно, но пророчество гласит, что однажды его мать вернется и уничтожит нахер все человечество. Можно догадаться, что репутация у Тейлора из-за этого очень суровая, и он её умело поддерживает.

Несколько лет назад Тейлор был наконец изгнан с Ночной Стороны, после чего поселился среди простых смертных, стал бухать как нормальный пальповый герой и работать частным детективом. Дело в том, что основная магическая способность Джона Тейлора – это Поиск. Он – Искатель. Он способен найти любую вещь, человека или обстоятельства. Если это вас пока не впечатляет, скажу, что во время поединка Тейлор может найти единственное слабое место своего противника и нанести по нему удар – короткий, но смертоносный. За это его и не любят.

Вернуться на Ночную Сторону Тейлору приходится по требованию новой клиентки – богатой мамаши, озабоченной поисками пропавшей дочери. Юная беглянка сбежала из дома, связалась с плохими парнями, а потом ушла на Сторону, а это всегда значит лишь одно – быть беде.

в далекой далекой галактике

Новые видосы по Star Wars.

Бук-трейлер к книжке с картинками под названием “Darth Vader & Son”. Выходит на следующей неделе, Lucas approved. 64 страницы лаконичного текста и смешных иллюстраций Джеффри Брауна на тему “что было, если бы Дарт Вейдер более активно участвовал в жизни своего сына”.



Короткое любительское видео про старушку-джедая и безобидных гопников.



Еще один Lucas approved. Дэнс-дэнс-дэнс Хана Соло из новой официальной игры. Уверен, что почти все, кто гонят волну на Bioware за “неправильную” концовку Mass Effect 3, мечтали именно о такой развязке истории командора Шепарда. Иначе просто непонятно, чего они хотят и почему возмущаются.

КРОУЛИ / CROWLEY (1987)

На всех “винчестерах”, где хранятся фильмы, закончилось место. В подобной ситуации есть всего две опции – стирать, не глядя, или стирать, предварительно посмотрев. Если учесть, что память забита тоннами непонятного барахла, то оба варианта видятся одинаково приемлемыми.


Вот, например, фильм “Кроули”. Уругвайский любительский трэш про вампиров 1987 года, снятый 18-летним режиссером Рикардо Исласом. Ударение можно ставить на каждом слове. Уругвайский. Любительский. Трэш про вампиров. 1987 года. Снятый 18-летним режиссером. Дева Мария, спаси киномана от маразма!

Посмотрел, перекрестился, удалил.

Снято на старую VHS-камеру. Картинка размыта, камера дрожит в руках оператора, грим взят из кружка рисования. Молодые актеры скоблят осиновые колья и пафосно говорят про любовь, актеры постарше (наверное, родители) – ловят в кадре рыбу и делятся сплетнями.

Триста лет назад уругвайцы убили загадочного британского иммигранта по фамилии Кроули, обвинив его в колдовстве и связи с Сатаной. Спустя сутки в город пришел странный человек в черном, который сказал, что местные жители прокляты и обречены. Сказал и удалился в неизвестном направлении. Наверное, опасался, что его тоже оперативно линчуют. Прошло долгие 300 лет. Мертвый Кроули вылез из могилы и стал убивать уругвайцев. Некоторых – ударом черепа об стену, других – выпиванием их крови. Главный герой – сын местного копа (он же режиссер фильма Ислас) – влюблен в девушку, прабабка которой была любовницей Кроули. Восставший мертвец намерен сделать из девчонки собственную наложницу, но Ислас и его пацаны - против.

Без комментариев.

Джордж Мартин "Игры престолов" (1996) ***+/****


“Игра престолов” – очень знаковая книга в моей читательской биографии. Десять лет назад именно на ней я бросил читать фэнтези, после чего старательно избегал книги этого жанра на протяжении всех нулевых. Примечательно, что особой вины самого Джорджа Мартина в этом не было. Просто к концу 90-х “Северо-Запад” заглох, запасы переводной фэнтезик-классики иссякли и на наших прилавках появились современные авторы, пишущие в этом жанре. Джордж Мартин, Роберт Джордан, Тед Уильямс. Люди, которые с самого начала были настроены создавать длинные и унылые псевдоисторические саги, неприятно контрастирующие с мирами Желязны и Танит Ли. Великанов, которые были способны засунуть в 200 страниц целые Вселенные.

Ну так вот, “Игры престолов” стали тем триггером, после которого мое терпение закончилось. Примерно на 254 странице я захлопнул книгу и проворчал: какого хера я должен сочувствовать всем этим людям и заниматься этим следующие несколько лет, мерзкие людишки не заслуживают даже ненависти. Как хорошо, что я не ведал в тот момент, что история Вестероса растянется не на два и не на три года, а на пару десятилетий.

Прошло примерно 10 лет. Все мы за это время порядком изменились, кто-то стал более терпимым, кто-то – сраным мудаком, по прежнему, не заслуживающим даже ненависти. Вышел сериал, про который все прекрасно знают и помнят. Сериал хороший. Если сравнивать его с другими сериалами последних лет, прямо таки очень хороший. В связи с этим у многих – не только аколитов, но и у адептов - возник справедливый вопрос: с чего стоит начинать для лучшего погружения – с книги или сериала.

По моему скромному мнению – с сериала. Сериал хорошо ставит все маркеры и не дает персонажам потеряться. Если начинать с книги, половина героев, которые сдетонируют только во втором или третьем романе, будут просто не замечены, а некоторые наоборот станут страшно раздражать, чего они вовсе не заслуживают. Взять для примера Дейенерис, многие знакомые признавались, что не понимали на кой ляд нужна была девчонка в сюжете. Но в сериале она на своем месте, то бишь на центральном. Если впервые читать “Игру престолов” именно после сериала, то она играет всеми красками. И что самое главное – они не противоречат друг другу, что за последние годы погубило не один десяток экранизаций.

Старые фанаты Мартина любят говорить, что на фоне книги сериал вовсе не торт. С этим бессмысленно спорить, они правы, но, повторюсь, это лучшая экранизация чего-либо за последние годы. “Лучшая” в том смысле, что созданная с любовью, умом и искренним энтузиазмом. Не забывайте, мы живем в эпоху Гарри Поттеров, Сумерек и Ходячих мертвецов, за экранные версии которых очень хочется отрывать головы и отправлять на каторгу.

Возвращаясь к роману. Десять лет назад “Игры престолов” стали той книгой, после которой я перестал читать классическое фэнтези. Десять лет спустя именно с “Игры престолов” я к нему снова вернулся.

Оказалось, что за эти годы там появилось много молодых и любопытных авторов, которым есть что сказать и которые готовы бросить вызов классикам. Например, Джордж Мартин – величина серьезная, но в моем личном топе Джо Аберкромби явно выигрывает мастера по очкам на его же поле. Но об этом в другой раз.

1862

И еще раз про книги. У Тима Пауэрса в марте 2012 года выходит новый роман – “Спрячьте меня среди могил”. На Amazon уже заведена страница для предзаказа со всеми подробностями: количество страниц, формат, издательство.

Сюжет, как писатель и обещал, из времен викторианской Англии.

1862 год. Лондонский ветеринар Джон Кроуфорд узнает о том, что у него есть дочь. Об этом ему сообщает её мамаша – бывшая проститутка Аделаида Макки, с которой Кроуфуорд пересекался по профессиональным вопросам лет семь тому назад. Теперь Аделаиде требуется помощь. Девочка сбежала из дома и к этому имеет непосредственное отношение еще один мамашин бывший хахаль - вампир Джон Полидори. На самом деле, людей, нуждающихся в помощи, в Лондоне гораздо больше. И в первую очередь среди этих людей стоит назвать непосредственных родственников вампира – его племянницу Кристину Розетти и её брата-художника Габриеля Розетти, основателя общества прерафаелитов.