Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Морок над Самарой: пляжный кайдан (1)

http://community.livejournal.com/samara_ru/3897755.html?style=mine

Уважаемые сообщники. В нашем богоспасаемом курортном городе Самаре обнаружилась странная напасть. На пляже 1-й очереди набережной (про другие не скажу, не бываю там) в этом году расплодилось дофига мелких зеленовато-серых мушек, которые плотными тучами роятся, кусаются (правда, не сильно) и мешают культурно/некультурно отдыхать. Картинка напоминает зомби из Героев 2 и 3, евпочя. Если в сообществе есть биологи, эпидемиологи и др. специалисты по всякой живности, скажите, когда эта нечисть исчезнет и с чем связано её появление?

И вот еще интересно почему в этом году комаров так много. Что на набережной, что на площади Куйбышева?! Такое ощущение, что в прошлом году их немного морили, оттого и не было живности летающей, а в этом либо забили, либо забыли.

Эти мушки, как оказалось, радостно реагируют на яркие цвета - недавно прошлась по улице Куйбышева в ярко-салатовом наряде, и результате вся футболка была в черных крапинках. А что касается пляжа и набережной, то там у них как-то распределены ареалы обитания - где-то этих мушек навалом, а где-то нет вообще. Если прогуляться от речного вокзала до Красноармейской, можно четко проследить границы ареала ;)

http://belousov.livejournal.com/105176.html?style=mine

С этой жарой в городе появился запах гнили, тягучий и сладковатый. Или он был всегда?

http://samara.kp.ru/daily/24509.5/661090/

В пятницу город взбудоражила неприятная новость. На пляже в районе Ладьи, Полевого и Первомайского спусков обнаружили дохлую рыбу и пятна загрязненной воды. Спасатели просили народ не купаться, в связи с выбросом токсинов в Волгу. В результате нескольких срочных проверок эта информация признана неверной. Анализ воды показал незначительные отклонения от нормы, которые не могли вызвать массовую гибель рыбы.

Заместитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора Дмитрий Медведев в пятницу успокоил народ официальным комментарием, Дескать береговую зону Волги и самарские пляжи проверили, массовой гибели рыбы нет.

Но тревожные сообщения читателей сайта и звонки в редакцию продолжали поступать в понедельник. Они были похожи на сводки с фронта. Мертвую рыбу видели отдыхающие турбаз в поселке Прибрежный, по берегам полуострова Копылова, в Ширяево, в районе Красной Глинки и за Волгой напротив Барбошиной поляны. Рассказы очевидцев схожи в одном: трупы окуней были покрыты черными точками и язвами, вода в Волге местами была странного белесого цвета.

- Недели две недели на реке Мокрец было полно дохлой рыбы и пены, - позвонил в редакцию Вадим Воронцов из села Прибрежное. - В Грушинских местах, перед понтонным мостом, наблюдалась та же картина. Один рыбак на днях руки в реке помыл, так они после этого дерьмом пахли! Я считаю, причину всего этого надо искать в районе Тольятти. Видимо, там через коллектор сбрасывают неочищенную воду. Или в период паводка был сброс неочищенных вод. В любом случае, экологам пора проснуться.

http://samara.kp.ru/online/news/689151/

…вот новый поворот этой истории. По сведениям спасателей на воде, в Самаре открытие пляжного сезона отложили на неделю. По словам пресс-секретаря “ОСВОД” это связано с тем, что по берегу Волги стали находить много мертвой рыбы. Природоохранная прокуратура и власти пока не могут выяснить, отчего это происходит…

http://community.livejournal.com/samara_ru/3866601.html

Вчера во время прогулки по набережной заметил на фонарном столбе вот такой знак:

Всё бы ничего, но только этот знак 3.17.2 означает - "Опасность" Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью. Смутило меня, почему именно этот знак установлен... Есть же масса других запрещающих знаков для транспортных средств. Вспомнил слова своего инструктора по пдд: "Если где увидите знак 3.17.2 - валите оттуда, так как "другая опасность" подразумевает всё что угодно, начиная от минного поля, заканчивая областью выпадения радиоактивных осадков либо бактериологического, биологического и т.д. заражения"

Ещё раз напомню - знак установлен на набережной перед спуском на пляж...

АМАЛЬФИ: МИЛОСТЬ БОГИНИ / AMALFI: REWARD OF GODDESS (2009)




режиссер Хироси Ниситани

в ролях Юдзи Ода, Эрика Тода, Коити Сато, Ацуси Ито


Еще вчера ты был уверен, что product placement - это пятая нога, бельмо на глазу, червь-паразит на теле твоего маленького кинофильма. Но сегодня тебе сломали хребет, промыли мозги и опустили правое яичко. Маркетологи, твари. Они уже заставили тебя поверить, что реклама - не только двигатель прогресса, но и неизбежный элемент кинотворчества. И это только начало, первые шаги. Пройдет всего несколько дней, и ты поймешь, что паразит давно пытается получить контроль над всем организмом. И если вчера ты еще знал, что киножанры - это комедия, боевик, мелодрама, триллер, то сегодня классификация уже совсем другая.

Фильм-автокаталог. Фильм-меню. Фильм-путеводитель.

Лучший голливудский фильм-путеводитель 2009 года - <Ангелы и демоны> Рона Ховарда.

Лучший японский путеводитель за этот период - <Амальфи> Хироси Ниситани.

Смелость его создателей заслуживает восхищения. Эти люди даже не пытаются мимикрировать и выдавать себя за серьезных auteur'ов, они просто делают свою работу и не думают о последствиях. Правила их маркетинговой игры просты и незамысловаты: если ты снимаешь свой фильм на модном итальянском курорте, то и называть его следует в честь самого курорта; если по дороге на курорт ты заехал в Рим - своди своего героя во все местные музеи и наплюй на сюжетную логику; ну а если герой по сценарию застрял в номере отеля - засунь ему в руку пульт от телевизора: путешественники должны знать, сколько каналов можно поймать в их будущем пристанище, для них это крайне важно, бизнес есть бизнес.

Дипломат Ясуси Курода из фильма “Амальфи” - специалист по экстренным ситуациям. Его работа - обеспечение безопасности международных саммитов. Он тот самый <человек в черном>, который приезжает на саммит за сутки до прибытия официальной делегации, проверяет систему контроля, строит охранников, закручивает гайки c болтами, ликвидирует слабые и ненадежные места.

Новое назначение Куроды - римский саммит <большой восьмерки>, проходящий в самый разгар рождественских каникул. Именно здесь должен выступить с докладом о балканском вопросе глава японского МИДа, и основная цель Куроды - сделать так, чтобы министр не только выступил, но и вернулся после спича домой целым и невредимым.

Но за несколько часов до прибытия министра в одном из римских музеев похищена 6-летняя японка, дочь туристки Саэко Яками. Похитители уверены, что отец ребенка - именно Курода, поэтому угрюмому дипломату приходится забыть о работе и взять переговоры с преступниками в свои руки. С выкупом в чемодане и тяжелыми сомнениями в душе Курода приезжает в приморский курорт Амальфи, где должна состояться передача выкупа. Древние руины, античные легенды, бесконечное море, красивая женщина, которой нужна твоя помощь.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/a/31461/

харакири для лени голубкова

Один из самых примечательных эпизодов в истории Японии 80-х – убийство Кадзуо Нагано. История очень забавная и очень кровавая.

В 1985 году частная фирма «Тоёта Сёдзи» (название никак не связано с названием автогиганта) провернула самую крупную аферу в истории послевоенной Японии. Используя хитрый ход с покупкой/продажей золотых слитков, работники фирмы построили финансовую пирамиду, обманули десятки тысяч пенсионеров и присвоили, в результате, примерно 800 миллионов долларов. Летом 1985 года власти начали судебный процесс против президента «Тоёта Сёдзи» Кадзуо Нагано, поэтому десятки журналистов круглосуточно дежурили возле его дома.

15 июня 1985 года двое якудза подошли к двери квартиры Кадзуо Нагано. Они постучали, но никто им не открыл. Тогда якудза выбили окно, забрались внутрь и зарезали хозяина дома прямо на глазах у 40 свидетелей с видеокамерами. После этого убийцы представились, публично взяли на себя ответственность за случившееся и беспрепятственно удалились. Первый был приговорен к 8 годам лишения свободы, второй — к 10.

Можно догадаться, что общественность была целиком на стороне преступников. По мнению большинства респондентов, казненный мошенник получил по заслугам.

Вот эпизод с убийством Кадзуо Нагано из фильма Ёдзиро Такиты “Больше никакого глянца!” (1986). В роли одного из убийц – молодой Такеши Китано.


А вот реальная сцена, cнятая свидетелями убийства.
http://nothingtoxic.com/media/1180655621/Footage_of_Mobsters_Killing_Nagano_Kazuo_in_1986

Найдите, как говорится, десять отличий.

ПЕРВАЯ 7-АЯ НОЧЬ \ FIRST 7TH NIGHT (2009) ***/****



режиссер Герман Яу

в ролях Гордон Лам, Джулиан Чен, Нахатай Лекбумрум, Мишель Е


Бомбила по кличке Картограф - лучший в своем таксопарке. У него нет семьи, нет дома, нет хобби, поэтому он знает все пригороды Гонконга как свои пять пальцев.

Однажды ночью старший по смене позвонил Картографу и предложил выгодный заказ – надо отвести человека в Деревню Солнца и Луны, о которой никто из таксистов никогда не слышал. «Клиент обещал заплатить три счетчика и еще три штуки баксов сверху». «Я согласен» - ответил Картограф.

Оказалось, что клиент вовсе не пассажир, а простой «газелист». Ему нужно срочно доставить груз в деревню, но у него нет лоцмана, знающего маршрут. "Ты поедешь вперед на своей тачке и будешь указывать дорогу, связь будем держать по рации”.

Тихая ночь, пустынная дорога, полусонная поездка.
«Ты когда-нибудь был в Деревне Солнца и Луны»
«Да, но очень давно»
«Ты когда-нибудь слышал про сгоревшую гостиницу»
«Разумеется»
“И что люди рассказывают?”

«Это случилось много лет назад. Однажды в небольшой гостинице, где жили молодая вдова и ее пятилетний сын, остановились четверо бандитов. Они бежали из города после удачного гоп-стопа, их главарь был серьезно ранен, и бандиты искали безопасное место, где они могли бы укрыться от погони. Гостиница им понравилась, они взяли еды и выпивки, достали карты с семками и остались ночевать за обеденным столом. Один из налетчиков долго присматривался к молодой вдове, потом вышел в соседнюю комнату и, угрожая пистолетом, изнасиловал беззащитную женщину.

Поздно ночью женщина спустилась из своей комнаты и стала зажигать свечи.
«Что ты делаешь?»
«Cегодня ночью домой возвращается мой муж».
«В каком смысле?» - испугался насильник.
«Ее муж умер неделю назад» - объяснил насильнику его более опытный подельщик – «Сегодня 7-я ночь. Ночь, когда собакоголовые демоны отпускают мертвых домой, чтобы они в последний раз повидались со своей семьей. Последняя ночь, когда умершие могут придти и помочь своим близким»
«Но нам нечего бояться» - поддержал беседу главарь – «Мы не причинили этому дому никакого вреда. Мы даже заплатили щедрые чаевые»
"В рот мне ноги" - прошептал насильник и достал волыну..."

Хороший фильм. C недостатками, но хороший. И еще - лучшее гонконгское упражнение в жанре магического реализма после «Детектива» Оксида Пана.

Режиссера Германа Яу мы последние годы совсем потеряли из виду, старик умудрился попасть на самое дно “третьей категории” и вызываk у прежних зрителей только отторжение и скуку.

Несмотря на это, в «Первой седьмой» ему удалось поймать правильную атмосферу и нужный ритм почти с первого кадра. Финальный продукт получился где-то на уровне продуктов студии «Milkyway». И не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что исполнитель главной роли Гордон Лам снялся у Джонни То почти в каждом из десяти-двенадцати его последних фильмов.

(no subject)

НЫРЯЛЬЩИЦА ИЗ ДОМА ПРИЗРАКОВ \ GIRL DIVER OF SPOOK MANSION (1959) **+/****



режиссер Морихэй Магатани

в ролях Бунта Сугавара, Ёко Михара, Рэйко Сэто


Профессиональные ныряльщицы существуют в Японии долгие столетия. Из поколения в поколение они опускаются на морское дно в поисках мидий, устриц, лобстеров и бесценного жемчуга. На полуострове Идзу их обычно называют «кайто», на Окинаве — «уминтю» или «ама». Образ «ама» породил в популярной культуре множество историй. Достаточно вспомнить хотя бы Кисси Судзуки, вторую жену агента 007 и мать его единственного ребенка — она тоже была ныряльщицей с Окинавы.

Но еще за десять лет до выхода «Живешь только дважды» студия Shintoho выпустила несколько картин про девушек-ама, ставших не только сенсацией местного проката, но и событием национального масштаба. Причина успеха весьма тривиальна: в лентах про «ама» впервые в истории японского кино можно было встретить героинь с обнаженной грудью.

«Ныряльщица из дома призраков» — один из самых примечательных фильмов этого ряда. Гибрид кайдана и ама-эйга в лучших традициях детского сериала «Скуби-ду».

Окинава, конец 50-х. Юми Аояма (Сэто) — последняя из древней династии окинавских ама. В деревне, откуда она родом, о ее семье рассказывают невероятные легенды. Говорят, на дне местного залива есть даже подземный тайник вулканического происхождения, где Аояма прятали от завистников свои несметные сокровища. Приехавший из столицы профессор-океанолог Мидзуки (Нумата) намерен эти сокровища найти, но в успех его начинания пока никто не верит.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/n/29901/

Первые две минуты фильма: подводные съемки.
Настоящая классика для японского exploitation.


И еще одна хрестоматийная сцена.
Бригадирши ныряльщиц дерутся в грязи.

ты узнаешь что напрасно называют север крайним (с)

ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПОКОРЕНИЯ СЕВЕРА \ KITA NO ZERONEN (2005)



режиссер Исао Юкисада

в ролях Кен Ватанабэ, Саёри Ёсинага, Эцуси Тоёкава


История колонизации острова Хоккайдо — одна из самых печальных и драматичных страниц в истории современной Японии.

1871 год. Опасаясь усиления русской экспансии на Дальнем Востоке, правительство Мэйдзи принимает решение о принудительном заселении северных регионов архипелага. И вот тысячи крестьян и самураев из опальных кланов вынуждены сняться с насиженных мест и отправиться на поиски нового счастья. Среди этих переселенцев — 546 вассалов клана Инада с острова Авадзи, о которых и рассказывает экранный эпос Исао Юкисады.

Несколько лет назад правитель клана Инада выступил в гражданской войне на стороне павшего сёгуната, поэтому новые власти отправили его в ссылку. В ожидании своего предводителя вассалы построили городок и возвели усадьбу, но через год с ужасом обнаружили, что клана больше нет, его ликвидировали. Отказавшись приносить присягу новым хозяевам, колонисты потеряли привилегии служилого сословия, отныне они — простые поселенцы.

Главные герои картины — самурай Хидэаки Комацубара и его жена Сино. Лишившись своего статуса, суровый Комацубара теряет и прежнее достоинство, он уходит из поселка и бросает семью. Жена и дочь уверены, что Хидэаки погиб или казнен как один из мятежников, но правда оказывается еще горше. Комацубара отказался от судьбы изгоя и ронина, он нашел себе новую женщину и стал работать на новое правительство. Пройдут годы, и беглец вернется на Хоккайдо — в европейском костюме и с ружейным взводом. Вернется экспроприатором, посланным отнять у бывших товарищей их последние крохи: правительство готовится к новой войне, правительству необходимы лошади и провиант.

Собственные «Сибириада» и «Унесенные ветром» есть у каждого народа, и японцы не исключение. Трехчасовой эпик Исао Юкисады можно попрекать унылостью, затянутостью, одномерностью характеров, но все эти претензии разбиваются об один простой аргумент. Подобные картины всегда создаются для внутреннего рынка, и бессмысленно плевать в их сторону со своей колокольни. Просто нужно знать, что у «Первых лет покорения Севера» — 13 номинаций на призы японской киноакадемии.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/p/29296/

"властелин колец" по-японски

ПСЫ-ВОИНЫ КЛАНА САТОМИ I: МУРАСАМЭ В ПУТИ \ SATOMI HAKKENDEN 1 (1954)
 


режиссер Тосикадзу Коно

в ролях Адзума Тиеноскэ, Кинноскэ Накамура, Синобу Тихара


«Легенда о восьми псах-воинах клана Сатоми из Нансо» («Нансо Сатоми Хаккэндэн» или просто «Хаккэндэн») — самый известный японский роман-фэнтези. 106 томов, несколько тысяч страниц, двадцать восемь лет работы. К моменту его завершения писателю Такидзаве Бакину было почти восемьдесят лет, он был болен и слеп, последние сотни страниц за стариком записывала его невестка Мити.

«Легенда о восьми псах-воинах клана Сатоми из Нансо» был написан полтора с лишним века назад (с 1814 по 1842 год), но сохранил статус национального бестселлера и по сей день. Иллюстрации для первого издания сериала рисовал первый ученик великого Хокусая мастер укиё-э Янагава Сигэнобу. Следующее издание было иллюстрировано уже наследником Утагавы Кунисады — в своих изображениях молодой мастер ориентировался на внешность актеров театра кабуки, уже сыгравших «Псов-воинов» на подмостках.

В театре героическую восьмерку полюбили с самого начала. Пьесы про клан Сатоми не сходили со сцены десятилетиями, а после Второй мировой к творчеству Бакина успел приобщиться даже Юкио Мисима. Но театр — это лишь полдела. За последнее столетие по мотивам романа сняли больше дюжины картин (первая — в 1913-м, последняя — в 2006 году).

«Псы-воины клана Сатоми» — самая большая экранная версия романа. Пять полнометражных фильмов по 50-55 минут были сняты на Toei уже через несколько лет после создания студии. В 1954 году продюсерам требовался большой эпический проект, где можно было прокачать харизму и актерские способности всем студийным новобранцам, и роман Бакина оказался идеальным материалом.
Преамбула у эпоса очень эффектна и хорошо всем известна.

В первой половине XV века на территории Канто шли бесконечные феодальные войны. Во время одной военной кампании отряд племенного вождя Сатоми Ёсидзанэ был окружен солдатами его противника Андзая Кагэцуры. «Тому, кто принесет мне голову Кагэцуры, я отдам в жены дочь», — сказал вождь Сатоми своим воинам, но никто даже не тронулся с места. Только любимец командира пес Яцубуса громко тявкнул и скрылся в кустах. Спустя несколько часов голова врага лежала у ног Сатоми Ёсидзанэ. Командир не знал, как ему поступить, но его дочь Фусэ оказалась решительнее: «Ты не должен портить свою карму, отец. Я выйду за Яцубусу и покину деревню».

Фусэ поселилась со своим четвероногим мужем в пещере горы Тояма и вскоре забеременела. Героический лучник Дайскэ пришел однажды в их пещеру и застрелил пса, но случайно попал и в Фусэ. В смертный миг живот умирающей девушки раскрылся, и из него вылетело восемь сверкающих жемчужин. В тот день Дайскэ не смог их поймать. Вскоре он постригся в монахи и отправился путешествовать по миру, безрезультатно эти шарики разыскивая.

Прошло 50 лет. Сын бедного самурая Сино Инудзука (Адзума Тиёноскэ) был простым сельским парнем, но всегда считал, что это легко исправить. Достаточно пойти в замок Кога и отдать наместнику легендарный меч Мурасамэ, хранившийся в семье Сино. Отдашь меч, понравишься наместнику — тебе сразу пожалуют и работу при замке, и хорошее содержание.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/p/28988/

ПРОПАВШИЕ \ GONE (2007) **\****


режиссер Ринган Ледвидж

в ролях Cкотт Мехловиц, Скотт Эванc, Амелия Уорнер


Британец Джеймс Уоткинс – режиссер и сценарист фильма "Eden Lake”. В прошлом месяце его дебют произвел на меня настолько сильное впечатление, что сразу захотелось посмотреть то, чем этот человек занимался раньше. Посмотрел, серьезных шедевров не нашел, хотя для режиссера 30 лет это совсем не критично (это я типа себя оправдываю, угадали, ага)

Первый фильм из ретроспективы Уоткинса - австрало-британский триллер «Пропавшие». Режиссер – неизвестный мне дебютант. Сценаристы – Джеймс Уоткинс и Эндрю Аптон, муж Кейт Бланшетт и просто известный оззи-драматург.

Молодой британец Алекс путешествует по Австралии дикарем. В одном из южных городков он встречает своего сверстника из Америки по имени Тейлор (не Дерден, нет). Парни бухают, развлекаются, знакомятся с молодыми туристками… Однажды Алекс просыпается в постели с незнакомой блондинкой и видит в двух шагах от постели своего нового друга, с фотоаппаратом в руке и гнусной ухмылкой на роже: сниму вас на память, ага.

Через пять минут мы узнаем, что Алекс путешествует не один, а со своей подругой, девушка должна присоединиться к нему в соседнем населенном пункте. Из-за этого факта Алекс теперь сильно нервничает, а Тейлор улыбается и коварно машет компроматом перед его носом: прогонишь – покажу подружке. Алекс злится, но терпит, поэтому уже на следующий день они встречают Сондру и начинают путешествовать втроем.

Дальнейшие события можно легко предсказать: Тейлор начинает клеить девушку своего попутчика, а тот узнает, что Тейлор = вовсе не Тейлор.

Нотки у фильма правильные, ситуации вполне реалистичные, концовка оставляет после себя несколько серьезных вопросов, но этого оказывается слишком мало. Фильму так и не удается выйти за рамки банального жанра об «опасном попутчике». Смотреть можно, но совсем необязательно.

НЕПУТЕВЫЕ БРАТЬЯ \ ABARENBO KYODAI (1960) ***\****


режиссер Тадаси Сивасима

в ролях Адзума Тиеноскэ, Накамура Кацуо, Накамура Кинноскэ, Окава Кэйко


Молодой лорд Мацудайра пытается навести порядок в собственном клане. После смерти отца провинциальные наместники погрязли в коррупции и совершенно отбились от рук. Чтобы припугнуть червяков и прижать их к ногтю, Мацудайра отправляет в отдаленный замок Вакаба своего преданного самурая Тайсукэ Норики.

Многим подобный выбор не нравится. Тайсукэ — человек честный и благородный, из надежной семьи, с хорошей родословной, но вот только слишком простодушен и даже немножко с придурью. Кэндо не любит, отвечает зачастую загадками и невпопад, от созерцания красивой природы теряет волю и впадает в транс. Испуганные бюрократы уверены, что к ним направляется ревизор Хлестаков, но, увидев вместо него князя Мышкина, сразу успокаиваются и выдыхают. Даже не пытаются скрывать от гостя свои грязные делишки, оскорбляют самурая и смеются ему в лицо.

Однако блаженный Тайсукэ совсем не слепой. Он видит, что чиновники нелегально вырубают и продают императорский лес, старший наместник им помогает, гвардейцы из Сэйнэн-тай предпочитают вообще ничего не замечать, а лесники и егеря тихо спиваются, стараясь избегать малейших конфликтов. В результате страдают лишь местные крестьяне. Вырубленный лес всегда защищал долину от весенних грязевых оползней, но теперь рисовые поля затоплены, есть нечего, крестьяне толпами бегут в соседние провинции. Тайсукэ Норики это прекрасно знает, но пока не может придумать мирный выход из столь скользкой ситуации. Самурай понимает, что в любом случае погибнут невинные люди, и это мгновенно парализует его дух.

Ситуация резко меняется, когда по приказу лорда в замок Вакаба прибывает младший брат Тайсукэ — Тайдзо Норики. Молодой, вспыльчивый, агрессивный, неотвязный, как понос. Тайдзо умудряется разгневать каждого встречного, и это мгновенно ухудшает положение в замке. Коррумпированные чиновники начинают подчищать за собой следы, и всего через сутки после приезда младшего брата в замке уже появляются первые трупы.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/n/28532/

кайдан про цифру “30”

Мы родились в Год Лошади.

В этом году каждому из нас стукнет 30 лет, стукнет с оттяжкой и по полной программе. Со мной это уже произошло три месяца назад, хотя я вроде сделал все возможное, чтобы о моем юбилее в реале никто не вспомнил. Не вспомнили. Спасибо.

В субботу у Славика был день рожденья. Он тоже родился в Год Лошади.

По старой традиции славиковский бездник – главный праздник весны. Или лета. Или того и другого вместе. Можно было догадаться, что такое событие как юбилей тем более не пройдет незамеченным. Субботний вечер, небольшое кафе под названием “Автостоп И” (наверное, китайское), водка, коньяк, воздушные шарики, сигареты “Кент”. Тосты и пожелания – про будущее, настоящее, прошлое. Тридцать лет, хуле.

- А ты слышал про Женька Р?
Пауза. Теперь я - весь внимание.
- Не слышал. Неужели, помер?
- Нет, ушел в прошлом году в монастырь. Теперь он больше не Женек, а брат Малахай.
- Имя странное. Неужели монастырь шаолиньский?
- Нет, мужской православный. У нас в Подгорах.

Тут стоит сделать флэшбек, потому что новость про Женька Р – самое примечательное событие на славиковском юбилее. Женек Р – мой бывший одноклассник. Мы учились с ним в школе последние два класса. Высокий худой боксер-профи с взглядом убийцы-имбецила. Он никогда не доебывался до других школьников сам, но зато настоящие уебаны всегда звали его в качестве дополнительной грубой силы. Молчаливый и злой с приклеенной механической ухмылкой. Типичный персонаж из фильмов Миике..

Наверное, трудно всю жизнь изображать человека более тупого и отмороженного, чем ты есть на самом деле.

В одиннадцатом классе Женек Р и еще два других яка из нашего “безупречного” гуманитарного класса отпизидили чуваков из cоседней школы, с которыми ходили на одни университетские курсы. Отпиздили душевно. Больница, реанимация, уголовное дело. Плюс черный билет в тот вуз, куда позднее поступил почти весь наш класс. Кроме меня и Женька Р. Мы оказались в “госе” на одном курсе. Смешное совпадение. Единственные, блин, два человека из всей нашей школы.

За пять лет учебы мы не перекинулись и десятком слов. Уверен, что мы были единственными людьми с курса, которые не здоровались друг с другом. Почти как в аниме.

Я не слышал как сложилась судьба Женька после университета. “Бурные девяностые” подошли к концу очень неожиданно, и стиль “новый русский бандос” быстро вышел из моды. Кто-то из знакомых рассказывал, что приходил в какую-то организацию и видел там Женька. Он работал охранником. Они вышли покурить, перекинулись парой слов, и Женек попросил никому не рассказыввать об их встрече.

И вот теперь брат Малахай.

Славиковский бездник прошел почти без нюансов. В третьем часу ночи мы с Мари, Механиком и еще одной бутылкой водки притащили юбиляра на его старую кухню, где и оставили глубоко спящим. За десять минут до отруба Славик начал один из своих любимых баянов. Про женщин, которых он потерял.
- А ведь какие у нее были ноги? И зачем я это сделал?

За два года до этих слов я сидел с героиней его прозаического блюза на питерской кухне и пил водку. Она к этому времени была уже успешной замужней девушкой, но на определенном этапе все равно завела пластинку и начала хаять Славика. Я долго слушал ее монолог, а потом достал из кармана мобильник, нашел последнюю смс-ку и бросил ее через стол. “Передай, что я ее ненавижу” Хозяйка сразу замолчала. Туше.

К тридцати годам у каждого человека уже есть старые болячки, потерянные женщины, нереализованные мечты, о которых он изо всех сил пытается забыть. Пытается, но каждый раз в состоянии опьянения возвращается к ним снова и снова. Возвращается и пытается рассказать об этом не только лучшим друзьям, но даже первым встречным.

Теперь хочется найти собственную слабость и побыстрее запечатать ее поглубже. Потому что я ее не знаю. Потому что у меня после алкоголя бывают только два состояния – “абсолютно вменяем” или “не помню что было после полуночи” Третьего обычно не дано, а второго я откровенно боюсь. Неохота ощущать себя персонажем комикса, который не контролирует собственное эго.

Вчера говорили на эту тему с Механиком.
- В чем твоя проблема, Механик?
- Проблема?
- У любого человека в нашем возрасте есть проблема.
- Проблема в отсутствии кайфа. Из жизни исчезли драйв и кураж.
- В смысле?
- Раньше можно было выпить много водки и тебе уже рвало крышу. Теперь ты можешь глушить ее почти литрами, но границу между “трезв” и “в полной отключке” ты уже не ощущаешь. А если в жизни нет драйва, то в чем тогда смысл?