Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Werner Herzog and “ghetto incident”

Эпизод из жизни режиссера Вернера Херцога, о котором я никогда раньше не слышал. В 2006 году кинокритик BBC Марк Кермод брал у режиссера интервью в Лос-Анджелесе. Режиссер и репортер стояли на крыше и вели съемку, когда неизвестный тролль внезапно зафигачил в Херцога из “воздушки”.

Стрелка так и не поймали, а Кермод с немцем перебрались в более безопасное место и продолжили разговор. Ну и как вам, спросил Кермод, неужели 90-е вернулись. Фигня, ответил ему режиссер, ничего особенного. Вот этот эпизод.

крокодил правду говорит

Крейг Фергюсон записал для очередного шоу отличную песню про Доктора Ху. Из-за проблем с правами на оригинальную музыку песню сразу забаннили, но она после этого мгновенно утекла на Ютуб.

Снова предупреждаю. Нужно быть чокнутым фанатом “Доктора Ху”, чтобы испытать от этого видео подлинный и искренний восторг. Я к этой категории точно отношусь, вы – не знаю, поэтому решайте сами, смотреть его или не смотреть.

летучая мышь, мрачный крепыш (с)

Создателю “Человека-Паука”, “Людей Икс”, “Железного Человека” и прочих марвеловских супрегеров Стэну Ли – 87. Он стар, он просто суперстар, но при этом абсолютно непотопляем и вездесущ. Особенно, если нужно попилить новое медийное бабло.

На прошлой неделе дед запустил в производство еще один мощный проект, замурыженный на этот раз совместно с канадской хоккейной лигой NHL. – The Guardian Project.

Дед подписался придумать для проекта 30 новых супергероев (“гардианов”), по одному для каждой хоккейной команды лиги. Суть проекта – героические гардианы должны нести в себе элементы стиля команды и города, который эта команда представляет, но при этом не иметь никакого отношения к хоккею.

Герои будут впервые представлены в январе 2011 года в ходе нового сезона игр NHL. Рекламные ролики на ТВ, софт для мобильных, видеоигры, мелкий мерчандайз. Стэн Ли и его деловые партнеры продумали все ходы и выходы. Менеджеры лиги тоже довольны проектом; они уверены, что эта задумка не только развлечет старых фанатов хоккея, но также сможет привлечь в фанбазу много активной молодежи.

Тут, наверное, стоит пошутить как-нибудь про отечественный хоккей (ну, или футбол), но только шутить не особо получается. Да и хрен бы с ними.

ЧЕРНАЯ ЯЩЕРИЦА / BLACK LIZARD (1963) ***/****




режиссер Умэцугу Иноуэ

в ролях Матико Кё, Минору Оки, Дзюнко Кано, Хироси Кавагути


Частный сыщик Когоро Акэти - самый известный детектив в истории японской литературы. Созданный Эдогавой Рампо на самом закате эпохи Тайсё, он уже более восьмидесяти лет путешествует из книги в книгу, из фильма в фильм, из комикса в комикс.

Некоторым заклятым врагам Акэти удалось разделить с сыщиком его славу - Злодей С Двадцатью Лицами, Человек-Паук (Кумо-отоко) и Черная Ящерица. Эти жуткие имена знает теперь каждый, кто хоть немного увлечен японским масскультом. Не последнюю роль в этом сыграл писатель Юкио Мисима. Будучи очарован романом о <Черной Ящерице> (год первого издания - 1934), писатель искусно адаптировал книгу для театральных подмостков.

После шумного успеха его постановки в декабре 1961 года студия Daiei без раздумий приобрела права на экранизацию. Понимая, что работа будет не типичной для их репертуара, продюсеры пригласили постановщиком режиссера <со стороны>. Выбор продюсеров пал на Умэцугу Иноуэ, чей опыт в работе над мюзиклами и сценическими феериями не вызывал сомнений.

Тут надо сразу заметить, что у меня очень специфическое отношение к Иноуэ. С одной стороны, я мэтра очень уважаю и люблю, с другой - не ожидаю от его картин ничего новаторского и оригинального. Умэцугу Иноуэ - король формата <советский голубой огонек>. В этом жанре ему нет равных, но за его пределами Иноуэ, как правило, сер, тих и неприметен.

Начало его <Черной Ящерицы> и в самом деле не предвещает беды. Узнаваемые без труда <огоньковские> мизансцены, медленная и неторопливая камера, ненавязчивый саундтрек, бурчащие в диафрагму герои, ночной клуб как основное место развития сюжета.

Примерно на десятой минуте становится очевидно, что режиссер что-то задумал, и в кадре происходят непонятные метаморфозы. Я обычно стараюсь не считать монтажные склейки и не рубить кадр по диагоналям, это опасное сектантство, но здесь диагонали прямо бросаются в глаза. Во время первого разговора с Санаэ Матико Кё неожиданно начинает манерно ломать запястья, повторяя движения традиционных танцев. Раз-два-три, раз-два-три. Сначала думаешь, что это экспромт актрисы, ее обычный пластический фрикаж, но проходит еще пара секунд - и Санаэ начинает неосознанно повторять движения своей собеседницы. Еще через пару секунд действие переносится в мужскую комнату, и зритель с ужасом понимает, что Акэти и Ивасэ-старший держат в руках зажигалки и повторяют те же самые ломаные движения запястьем. Кукловод полностью контролирует их пластику.

ДАЛЬШЕ http://shinema.ru/films/rus/ch/32571/

ГЛАВАРЬ ГОПНИКОВ И ВОЛЧИЦА ИЗ ИНОСИКИ / DELINQUENT BOSS: OCHO THE SHE-WOLF (1969)




режиссер Юкио Нода

в ролях Тацуо Умэмия, Сонни Чиба, Бунта Сугавара, Дюнко Миядзоно


Социальную остроту и психологическую достоверность <Командир гопников> утратил всего за несколько месяцев. Уже к началу второго фильма сериал избавился почти от всех точек соприкосновения с реальностью. Из молодежного фильма, снятого для <злых> и <на злобу дня>, проект Юки Ноды быстро трансформировался в желтый гибрид мукокускэки и нинкё-эйги. И достоинство у этого гибрида было всего одно: продюсеры собрали во втором фильме почти всех студийных звезд жанра <экспло> - Умэмия, Тиба, Сугавара, Миядзоно, Мидзусима и Нумата.

Сентиментальное желание классического нинкё объяснить и оправдать поступки каждого гопника вырывается наружу уже в первых сценах. Хироси Косака и его пацаны больше не малолетние бездельники, а трудные подростки, травмированные прошлым. Ребята познакомились пять лет назад в стенах колонии для несовершеннолетних, и отныне доверяют исключительно друг другу. Бывшее соседство по нарам становится для них важнее, чем кровное родство и семейные узы. Даже враги Косаки из группировки Канто-Тэсин честно бросают ему в лицо: вас не замочили только потому, что все мы из Курихамы. Неудивительно, что одним из главных злодеев фильма при подобном раскладе становится бывший старший охранник колонии Сина-Демон (Нумата), сделавший за пять лет карьеру от простого вертухая до бригадира крупной преступной группировки.

Профессия команды Косаки также сильно меняется. Из простых уличных клофелинщиков парни превратились в сутенеров высшей пробы. <Городские волки> больше не похищают девушек прямо с улицы, а предпочитают переманивать опытных профессионалок из дорогих клубов. Потом в стенах небольшого танцкласса парни Косаки готовят из этих профессионалок интердевочек мирового уровня, которых можно легко и без задержки толкнуть торговцу живым товаром Мистеру Шу.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/g/32460/

РОК БРОДЯЧИХ КОШЕК 4: МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗВЕРЬ / STRAY CAT BLUES : MACHINE ANIMAL BEAT’71 (1970) ***/****




режиссер Ясухару Хасэбэ

в ролях Мэйка Кадзи, Тацуя Фудзи, Эйдзи Го


На подъезде к Ёкогаме сломалась машина. Горбатый белый «седан» с красным кожаным салоном. Двигатель дымит, пассажиры стоят на проезжей части и не знают, что делать. Проезжающая мимо стая байкеров останавливается и внимательно изучает компанию у обочины. «Драконы» никогда не видели этих людей раньше, но это и не имеет особого значения. От неприятностей гостей спасает только появление на дороге второй байкерской группировки — девушек из команды Майи. Конфронтация длится всего минуту, после чего «драконы» и «кошки» продолжают свой путь.
— Ёкогама — опасный город, вам там нечего делать, — говорит стоящим кто-то из мотоциклистов.

Но трое из красного кожаного салона не меняют своего решения. Для них Ёкогама не прихоть, а первый шаг к свободе. Парни намерены нелегально бежать из страны на шведском сухогрузе, и теперь им нужно срочно добыть денег на билеты. Парни — это Сабу, Нобо (от nobody) и Чарли. Последний — американский дезертир, поставленный перед нетрудным выбором — Швеция с фьордами или Вьетнам с напалмом. У Чарли есть сумка с таблетками ЛСД; если их продать, три билета беглецам гарантированы.

После комичного недоразумения «кошки» готовы помогать парням бесплатно, но про их совместную авантюру становится известно «драконам» и их покровительнице Сакуре. Ее, к слову, играет китаянка Бундзяку Хан. Во всех сценах она восседает в инвалидном кресле, слушает пластинку с клавесинной музыкой и говорит минимум слов. Как настоящий бондовский злодей.

Подобных игровых условностей в фильме много, а секса и насилия почти нет. Четвертый фильм о «Бродячих кошках» полностью отказывается от pinky-штампов, навязанных ему конкурентами, и неспешно возвращается в заповедные чащи «мукокусэки». И неожиданно мы понимаем, что если из сюжета выкинуть якудза с их джингой и горловым рычанием; вместе с ними выплеснуть в унитаз весь уголовный церемониал («ты с какой, парень/девка, зоны?»), а потом пляжным песком притушить острую социалку, происходящее сразу приобретет трогательные чистоту и невинность. Мы видим, что перед нами не опасные маргиналы, а обычные мальчики и девочки. Лузеры, бездельники и романтики, которым настолько опостылела эта страна и эта эпоха, что они готовы бежать к причалу даже с пулей в спине. И на последнем дыхании.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/r/32183/

РОК БРОДЯЧИХ КОШЕК 5: КРАЙНИЕ МЕРЫ’71 / STRAY CAT BLUES: BEAT’71 (1971) **/****




режиссер Тосия Фудзита

в ролях Мэйкао Кадзи, Ёсио Харада, Тацуя Фудзи


Ёситаро Араки — негласный правитель небольшого токийского пригорода. Политики, полиция и даже бандиты готовы выполнить любую его прихоть. Единственный, кто игнорирует приказы Араки, — его родной сын и наследник. Парень (Такэо Ти) влюбился в хиппушку Фурико (Мэйко Кадзи) и сбежал вместе с девушкой из отчего дома. По приказу босса байкеры из «Четверки СС» нашли обоих беглецов, планируя вправить им мозги, но внезапная стычка закончилась поножовщиной. Уже через пять минут Араки-младшего силой погрузили в машину и увезли домой, а его подруга осталась одна на обочине, с заточкой в руке и возле трупа одного из байкеров.

Через несколько месяцев друзья Фурико из хип-табора Пираньи узнают о том, что девушка сбежала из тюрьмы. Опасаясь, что она может наломать дров, Пиранья собирает своих людей на велолимузине и отправляется сеять хаос в вотчину семейства Араки.

Пятый (и последний) фильм сериала «Рок бродячих кошек» повторяет судьбу второй ленты, только в еще более безалаберном варианте. Тосии Фудзите снова приходится дублировать хэдлайнера Хасэбэ, снимая свою картину параллельно с его четвертым «Механическим зверем». Результат такой синхронизации очевиден: в сценарии нет ни единой цельной страницы, почти все сцены сняты с первого дубля, а на лицах актеров написано крупными иероглифами, что они сейчас не здесь, а на соседней площадке. Звезда франшизы Мэйко Кадзи возникает в кадре всего несколько раз, и половина её появлений — чистой воды самодеятельность (особенно сцена побега и обретения цивильной одежды). Растерянный злодей Эйдзи Го полностью копирует своего героя из четвертого фильма, не меняя даже одежды и выражения лица. Самая смешная участь у звезды «Секс-охотника» Рикии Ясуоки: он играет того самого «фашиста», которого убивают в первые минуты фильма. Примечательно, что даже в самой подробной кинобазе нет упоминания про его камео.

Несмотря на все перечисленные промахи и очевидную глупость, «Бит-71» совершенно не портит впечатление от сериала. Говорят, умирать лучше всего с музыкой (а также шутками и прибаутками), и это Фудзите удается с блеском. Финальное противостояние хиппи и «фашистов», стилизованное под вестерн и с аллюзиями на годаровского «Безумного Пьеро», хотя и не выдерживает ни малейшей критики, все же заставляет пару раз глупо, но радостно улыбнуться.
В одной сцене режиссер показывает, как хиппи зарабатывают деньги. Они приглашают журналистов, приводят их в свой трейлер, а потом, корчась от идиотского смеха, изображают перед цивилами ужасы своей кочевой жизни: нюхают канцелярский клей, курят ганджубас, чистят нелегальные пистолеты, вещают про Мать-Природу и прелести свободной любви. А теперь, ребята, говорит Пиранья, будет групповуха, спускайте штаны, в финале нам заплатят.
Вот он, этот финал. И где сейчас ваши руки?

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/r/32184/

РОК БРОДЯЧИХ КОШЕК: СЕКС-ОХОТНИК / STRAY CAT ROCK: SEX HUNTER (1970) ****/****





режиссер Ясухару Хасэбэ

в ролях Мэйко Кадзи, Рикия Ясуока, Тацуя Фудзи


Несколько лет я игнорировал существование сериала «Рок бродячих кошек». Был уверен, что это очередной экспло по образу и подобию «Деликвенток» и «Сукэбанш», поэтому держал фильмы в самом дальнем и темном углу коллекции. Мэйко, без всякого сомнения, Богиня, но зачем лишний раз портить впечатление божественными ошибками. Время показало, что я изрядно поторопился c выводами. «Кошки» оказались стильными и бесконечно милыми, а их третья часть с демонстративно-пошлым названием «Секс-охотник» — так и просто шедевром.

Снова две банды — мужская и женская, на этот раз — «орлы» и «кошки». Тусуют вместе, курят траву, слушают музыку. Старший «орёл» по кличке Барон — суровый мачо в круглосуточных темных очках — пытается клеить героиню Мэйко (или она его?), но из этого всякий раз ничего не получается. Зрителям остается только гадать, кто кого троллит — она не даёт или он не может.

Второй вариант, в принципе, не исключается: у Барона серьезные проблемы с головой. Много лет назад американские солдаты у него на глазах изнасиловали его сестру, и с тех пор у главаря патологическая ненависть к афро и прочим «понаехавшим».

Когда девушка «орла» Сусуму бросает парня и уходит к метису-полукровке, Барон объявляет «большую зачистку». Погрузившись в военные джипы, «орлы» начинают ездить по городу и безжалостно метелить всех полукровок, каждый раз ставя вопрос ребром: или ты оперативно сваливаешь из города, или сдохнешь в канаве как собака.

В это время Мако знакомится с Кадзумой Окамото, чьи кучерявые волосы и густой баритон сразу говорят о том, что у него общие предки с Пушкиным. Кадзума приехал в город, чтобы найти младшую сестру, потерянную много лет назад, и единственный человек, способный ему помочь, — хозяйка джаз-бара «Мамашин блюз». Мако тоже нравится этот парень, поэтому ее девчонки присоединяются к поискам неведомой Мики.

Вполне естественно, что встреча Барона и Кадзумы при подобном раскладе становится неизбежной, так как «Мамашин блюз» — прибежище всех изгоев и полукровок. Здесь всегда играет медленная музыка, а выпивку можно заказать пусть на ломаном, но английском.
— Кока-колу.
— А мне скотч.
Кадзума смеется.
— Что-то не так?
— Просто совсем как в вестернах.
— Если тебе нужен ствол — могу достать.
— Спасибо, не стоит.
— Неужели на ножах?
В разговор двух мужчин вмешивается Мако:
— Нет, на булыжниках.
— Хочешь, чтобы мы тупо забили друг друга камнями?
— Раз ты так хочешь вестерн, ты его получишь.

В фильме Ясухару Хасэбэ (наверное, лучшем за его карьеру) находится место и для вестерна, и для джаза, и для глубокого социального дискурса. Режиссеру впервые удается то, вокруг чего почти десять лет ходила дюжина его предшественников — объединить в одном фильме сильные эмоции, серьезную социалку и килограммы, тонны, целые океаны густого сочного стиля. Атмосфера в этом фильме временами настолько безупречна, что это начинает даже напрягать; мы любим фильмы Nikkatsu не только за достоинства, но и за недостатки. Однако здесь их почти нет.
— Кадзума, спой мне свою песню еще раз.



ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/r/32182/

РОК БРОДЯЧИХ КОШЕК 2: СЛОН В ПОСУДНОЙ ЛАВКЕ / STRAY CAT ROCK: WILD JUMBO (1970) **/****




режиссер Тосия Фудзита

в ролях Мэйко Кадзи,, Тацуя Фудзи, Бундзяку Хан , Такэо Тии


Сериал "Рок бродячих кошек" - лучшая иллюстрация поговорки "куй железо, пока горячо".

После успеха первой картины продюсеры запустили в производство одновременно два сиквела. Первый снимал Ясухару Хасэбэ, второй - Тосия Фудзита. При этом первый сиквел считался основным, а второй - бонусным. Легко догадаться, что сценарий у этой халтурки был очень условным и создавался прямо по ходу съемок. Иначе просто не получалось, ключевые актеры могли приезжать на вторую площадку лишь в паузах между работой на площадке первой. К счастью для всех, Фудзита любил экспромты, поэтому второй фильм был закончен первым и вышел на экраны на месяц раньше своего конкурента.

По стилистике Wild Jumbo резко отличается от остальных фильмов серии. Это вовсе не pinky violence, а старый добрый sun tribe, только в новой фудзитовской обертке. Без сукэбанш, деликвенток, байкеров и якудза. В сценарии всего два женских персонажа (плюс камео Акико Вада), и ни один из них не претендует на лидерство или статус феминистской иконы.

Главные герои - пятеро бездельников (четверо парней и Мэйко), гордо называющие себя "клуб "Пеликан"". Ребята живут на пляже где-то в вечнозеленой Кагосиме и целыми днями болтаются без дела на своем джипе. Пугают пляжников, дразнят копов, дерутся с такими же раздолбаями, как они сами. Постоянное занятие есть только у Дэбы: он ищет сокровища и поэтому каждую ночь роет окопы во дворе местной школы. Дэба хочет проверить городскую легенду о том, что после войны местное ополчение закопало здесь свое табельное оружие. Школьный двор перерыт парнем вдоль и поперек, газеты даже пишут про появление в городе гигантского крота.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/r/32181/

Мэйко Кадзи

Еще вопрос. На этот раз к фанатам Мэйко Кадзи.

Никто случаем не знает, кто у неё родители и откуда родом. Мне кажется, по лицу очевидно, что Мэйко не стопроцентная этническая японка, но в Сети абсолютно нет информации на эту тему. Даже на японских сайтах, все биографии почему-то начинаются с ее поступления на студию “Никкацу”.

Это особенно странно, если учесть, что даже на википедии есть подробный рассказ про детство всех ее подруг по “Stray Cat Rock”.