?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(c) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/4491/


Из гонконгских картин, вышедших в 2004 году, шесть или семь побывали в российском прокате. А Экстренные новости даже обзавелись в ближайшем будущем вполне легальным российским ремейком.

Если подумать, 2004 год — пиковый момент в истории продвижения азиатского кино на западный рынок. Уже через год большинство прокатчиков решит, что это не шибко перспективно, после чего приступит к постепенному, но неизбежному свертыванию лавочки.

1. Разборки в стиле кунфу / Kung Fu Hustle







В начале XXI века гонконгский кинематограф переживал далеко не самые лучшие времена. Материковые власти не стали трогать местных киношников после репатриации, как многие сильно опасались, но на внутренний рынок их тоже не пускали, цепляясь за любой предлог. Даже такой фильм как Шаолиньский футбол, казалось бы, обреченный стать шлягером на всю Поднебесную был запрещен к показу в Китае из-за того, что продюсеры устроили несколько незарегистрированных показов. Вдобавок к этому, волна цифрового пиратства с каждый годом набирала обороты, вгоняя и без этого маленький гонконгский рынок в еще более глубокие минуса.

К счастью, после успешного бегства в Голливуд звезд уровня Джета Ли и Чоу Юн-фата, а также триумфального выхода в американский прокат Крадущегося тигра, Героя и, прежде всего, Матрицы Китай снова оказался на Западе в сильном тренде, чем самые сообразительные продюсеры решили сразу же воспользоваться.



Фильм Стивена Чоу Разборки в стиле кунфу стал апогеем этой волны. Оригинальным, технически безупречным, а также очень успешным в финансовом плане.

Началась история с того, что после успеха Футбола представители азиатского отделения голливудского мейджора — Columbia Asia — предлоижили Стивену Чоу сделать совместный проект с бюджетом в 20 лямов. Ход, надо заметить, был очень рискованный. Предыдущие проекты CA (Double Vision, Time and Tide), несмотря на голливудское качество, больших денег инвесторам не принесли. Да и Шаолиньский футбол, несмотря на всемирную популярность, собрал в кассу меньше 50 миллионов.

Но Стивен согласился и с пугающей увлеченностью погрузился в новый проект. Он и прежде был редкостным перфекционистом, а здесь ему предстояло воплотить в жизнь почти все детские мечты, что при хорошем финансовом вливании могло совсем оторвать актера от реальности. В детстве Стивен Чоу мечтал стать мастером кунфу, читал бульварные уся запоем и старался не пропускать новых фильмов от Shaw Brothers.





Теперь же он построил в Шанхае в качестве декораций два полноценных квартала. Первый — Переулок Свинарника — был в точности и очень дотошно скопирован с того двора, где вырос сам Стивен. Второй квартал, изображающий гламурный Шанхай, восстановили из известного фильма от Shaw Bro - 72 Tenants. Предметы мебели и различный послевоенный скарб, говорят, собирали по всему Китаю. Алексей Герман, наверняка, бы одобрил..

Вместе со старыми этажерками Стивен собрал на съемочной площадке также многих актеров из старого кино, многие из которых не снимались уже много лет. Юань Ва, Юань Ци, Само Хунг — все они были учениками покойного мастера из Академии китайской оперы Ю Чжанюаня. Саммо Хунг, кстати, был взят на проект постановщиком всех боевых сцен, но вылетел спустя два месяца, поссорившись со всей съемочной командой и прикинувшись после этого серьезно больным.





В это время Стивен Чоу, пытаясь достичь безупречной для своей роли физической формы, тренировался почти по десять часов в день и от всех актеров требовал примерно такой же отдачи. Когда он пригласил на роль главного злодея своео кумира из детства Брюса Леуна, старик (а он на тот момент уже больше десяти лет не снимался в кино) был уверен, что ему придется изображать свадебного генерала. После 28 дублей одной сцены в первый же день Леун понял, что это, похоже, самый серьезный проект в его карьере.

Выбор Стивеном актеров для своего фильма — это давняя и очень интересная тема. В гонконгском кинобизе есть даже специальный термин для актрис, звездные карьеры которых были запущены именно, благодаря интуиции Стивена Чоу — «sing girls». В данном фильме обе женские роли были выбраны безупречно. Из 8,000 кандидаток, пришедших на пробы, Чоу выбрал 18-летнюю Еву Хуан. Узнав, что у девушки нет ни малейшего актерского опыта, он вполне резонно заметил — «окей, тогда будет играть немую». Так и получилось.



Не менее случайно попала на площадку Хозяйка Улицы Свинарника — Юань Ци. Женщина пришла на пробы, чтобы поддержать свою подругу, но её заметили в коридоре с сигаретой в зубах и саркастическим выражением на лице. Когда выяснилось, что она училась китайской опере, владеет «стилем рычащего льва» и вообще по молодости снималась в кино (и даже в фильме про агента 007), то её взяли без особых разговоров. Почти без разговоров. Стивен Чоу приказал актрисе каждый вечер жрать после шести вредную пищу, чтобы отрастить для фильма натуральный животик.

Про Разборки (в оригинале они, кстати, называются просто Кунфу) можно рассказывать бесконечно. Каждая деталь этого фильма, каждый технический нюанс и его реализация, по сей день остаются непревзойденными. Плюс: у автора этих строк это один из самых любимых фильмов.



2. Новая полицейская история / New Police Story





В 2004 году Джекки Чану стукнуло 50 лет. Говорят, тот самый возраст, когда нормальные мужики пускаются во все тяжкие, пытаясь доказать себе, что они все еще тортик. Джекки и в молодые годы ради тортика был готов об стену разбиться, но только теперь ему был нужен уже не шлягер и не два, а большой профессиональный камбэк. Так получилось, что после возвращения Гонконга Китаю актер окончательно сбежал за океан и домой возвращался исключительно в качестве свадебного генерала в бесконечных камео для фильмов от Emperor Entertainment Group.

Про EEG следует рассказать здесь чуточку подробнее, так как в этой истории они сыграли очень важную роль. В 1999 году EEG приобрели прогоревший и-за экономического кризиса лейбл Fitto Records вместе со всем портофолио принадлежащих лейблу молодых артистов. EEG — игроки серьезные. Снимают фильмы и телесериалы, организуют концерты и фотосъемки, торгуют мерчем, занимаются дистрибьюцией в Гонконге половины заграничных мейджоров. Молодые музыканты, перешедшие к EEG, сразу попали в крутой оборот. Из красивых мальчиков, которые еще вчера не умели держать в руках микраши, стали делать новых идолов. Актеров, певцов, селебрити.







Джекки был с боссами EEG на короткой ноге, поэтому с 1999 года (если точнее, то с фильма Gen X Cops) всячески промоутировал “императорскую” молодежь. Собственно, эту молодежь вы все прекрасно знаете. Из многих выросли со временем вполне толковые и сильные актеры. Николас Цзе, Стивен Фунг, Дэниел Ву, Эдисон Чен, Энди Он, Теренс Ин и так далее,

За пять лет все эти ребята подросли и постепенно оправдали вложенные в них средства. Большой камбэк для папы Джекки стал прекрасным поводом для каждого, чтобы вернуть кармические долги и еще неплохо пропиариться. В свою очередь для Джекки самым сложным в рисовке на фоне молодежи была необходимость сохранения альфа-моджо. Старый Акела не собирался передавать молодым волкам эстафетную палочку, поэтому большинство из них сыграли в фильме роли злодеев..





По сюжету картины пятеро молодых отморозков (Дэниел Ву, Энди Он, Теренс Ин, Коко Чен и Хаяма Го), каждый из которых — избалованный мажор из богатой семьи, с детства обиженный на взрослых из-за недостатка отеческого внимания. совершают несколько успешных и очень дерзких ограблений. Бегать по банку с помповиком и укладывать заложников носом в пол вскоре становится для преступников излишне скучным, поэтому они резко поднимают планку своих развлечений. Заманив в западню отряд полицейских, бандиты истребляют их одного за другим, оставив в живых только командира отряда Чана Квок-вин, которого играет Джекки Чан.

Не простив себе гибель товарищей, герой Джекки медленно спивается и выходит в тираж, но однажды его подбирает на улице молодой коллега (Николас Цзе). По непонятной причине он начинает вытаскивать офицера Чана из бездны депрессии, а потом предоставляет ему прекрасный шанс отомстить за гибель товарищей.



За минувшие десять лет фильм Бенни Чана немного растерял свои крутизну и обаятельность (увы, такое случается), но, помнится, сразу после выхода он произвел на всех именно то впечатление, на которое Джекки Чан очень рассчитывал. Зрители получили гибрид экшена старой и новой школы, молодых актеров и опытных ветеранов, старомодного слапстика и серьезной драмы.

Одним словом, Джекки Чан обеспечил себе кредит доверия еще лет на десять.



3. Одна ночь в Монкоке / One Night in Mongkok





Накануне Рождества в одном из ночных клубов Гонконга сцепились два пьяных и молодых бандита. Покричали и разошлись, но потом один подрезал другого на шоссе. В результате, два трупа. Отец погибшего теперь негодует и жаждет возмездия, поэтому местный жирный фиксер уже выписал из деревни стрелка, который приедет в Монкок и восстановит справедливость.

Понимая, что дело неизбежно катится в войне между бандами, полиция объявляет комендантский час и особое положение на ближайшие рождественские 36 часов. Фиксер уже схвачен и с удовольствием сливает координаты своего наёмника, но только сам наёмник пока не прояснился.

Сельский парень Лайфу (Дэниел Ву) приезжает в город не только ради того, чтобы высадить обойму в ненужного человека. Он хочет найти свою невесту, которая уехала на заработки, и больше не пишет. А также людей, который слили полиции его старшего брата.



Один из лучших триллеров в истории гонконгского кино, что, собственно, говорит о многом. Обычно в Гонконге хорошие жанровые фильмы кучкуются где-то вместе, будучи связаны с топовыми режиссерами или продюсерами. Дерек И — автор, на первый взгляд, не из последних, но Одна ночь в Монкоке странным образом выбивается из общего ряда и смотрится одиноким волком.

Если не видели — обязательно наверстайте. Первые двадцать минут могут показаться немного мутными, но это лишь пролог к основной истории. И обязательность этого пролога станет понятна лишь к финальным титрам.





4. 2046 / 2046







Мы обычно совсем не замечаем, как течет время. Лишь иногда внезапно замираем и ловим себя на мысли, что один твой друг заметно постарел, а другой — совсем не изменился. И что Квентин Тарантино, по прежнему, режиссер Криминального чтива, а Вон Карвай — маэстро…. уже и не скажешь чего. Поколения сменяются одно за другим, примерно раз в пять лет. Для одного поколения режиссер Вон — создатель Чункингского экспресса, для следующего — Любовного настроения. Еще пять лет — и замечаешь, что все вокруг считают вершиной его творчества фильм 2046. А потом встречаешь где-нибудь студента или студентку и узнаешь, что самый крутой фильм Вон Карвая, оказывается, Мои чернильные ночи. Конец истории, занавес.

Некоторые считают 2046 вершиной, другие — последней точкой, достигнув которой режиссер высушил тряпочку своего воображения до последней капли, после чего кончился. Без остатка и пыли на донышке, о чем прекрасно догадался, затянув работу над картиной на долгие и мучительные четыре года.





После триумфа Любовного настроения новый фильм Вона Карвая были готовы взять на любой из фестивалей. В итоге, он привез его в Канны, закончив монтировать лишь за несколько часов до премьеры. Никто не знал сюжета картины, её жанра и содержания. Не знал этого и сам Вон.

2046 — вольный сиквел одновременно Любовного настроения и Диких дней. Главный герой первой картины — писатель Чоу Мо-ван (Тони Люн) возвращается в 1966 году из Сингапура в Гонконг после завершения красивого, но неудачного романа. В рождественскую ночь он встречает Лулу (героиню Карины Лау из Диких дней), с которой он был тесно знаком еще в Сингапуре, но женщина его не помнит. Чоу провожает Лулу домой и видит, что она снимает комнату под номером 2046. В комнате с этим же номером он встречался в Любовном настроении с героиней Мэгги Чун. Пытаясь вернуться в прошлое, где он был, кажется, счастлив, Чоу пытается снять этот номер, но ему удается поселиться лишь по соседству — в номере 2047.

Но воспоминания о комнате 2046 не дают Чоу покоя. Он начинает следить за всеми новыми соседками, которые селятся в соседнем номере. Следить и пытаться вмешаться в их жизнь. Среди них; старшая дочь лендлорда Цзин-вен (Фэй Вонг), побывавшая из-за любви к японцу Такуе в клинике для душевнобольных; влюбленная в писателя танцовщица из кабаре Бай Лин (Чжан Цзыи) и даже загадочная вьетнамская гэмблерша по прозвищу Черная Вдова (Гон Ли). Правда, в отношении последней я могу ошибаться. В комнате 2046 она могла и не появляться.







Надо заметить, что любая попытка разложить фильм и его персонажей по полочкам мгновенно портит весь зрительский фэньшуй. Ты быстро замечаешь дутую многозначительность всей авторской символики, подростковую простоту нравоучений, а самолюбование в какой-то момент теряет свою медитативность и становится монотонным и очень усталым.

Куда правильнее перестать пытаться ловить сюжетные хвосты и вникать в происходящее. 2046 — тот самый фильм, на котором стоит забыть о собственном умении различать китайских актеров и решить для себя, что героев в кадре только двое. И не только в Гонконге конца 1960-х, но и на борту космического поезда, который несется в загадочное место под названием 2046.

Музыка Сигэру Умэбаяси и операторская работа Кристофера Дойла — те рельсы, по которым картина несется от одного сочельника к другому.

Я не знаю авторских амбиций Вона Карвая, когда он работал над этим фильмом, но в одном он несомненно преуспел. 2046 — идеальное рождественское или новогоднее кино. Прекрасная замена Иронии судьбы в том временном слоте праздника, когда вы делаете салат оливье или селедку под шубу. И по сюжету, и по общему настроению.

Поставите елку — обязательно вспомните об этом.







Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow