?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(c) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/4150/


Всем привет. Возвращаемся в прежний рабочий режим.

Пока все следили за всяческими переменами на нашем сайте, в Южной Корее успел начаться и закончиться двадцатый Пусанский кинофестиваль. Возможно, самый влиятельный и важный ежегодный ивент из мира кино в восточном полушарии. В этом году в его рамках произошло чересчур много любопытного, о чем безусловно стоит подробно рассказать.

Автор этих строк в этом году в Пусане не был (да и раньше тоже), поэтому ему придется обильно ссылаться в этой статье на коллег из Variety,Twitch и так далее. Поехали.

Немного полезной истории



В начале 90-х Южная Корея представляла из себя еще довольно провинциальное место. Перспективное, но с милитаристским душком. В 1991 году страну наконец приняли в ООН. В 1992-м здесь только-только родился кей-поп…. но об этом в другой раз. А еще в 1992 году власти города Пусан внезапно узнали, что через десять лет их город примет летние Азиатские игры. Все сразу засуетились, начали строить стадионы, чинить дороги (ну, это прямо как у нас перед Футболом 2018 года).

И в этот решающий момент группа энтузиастов внезапно заявила, что Пусану нужен кинофестиваль и лучше всего международный, чего в Южной Корее на тот момент еще не было. Власти внезапно задумались, прогнулись и дали денег….

Прошло 20 лет. Южная Корея вышла в топ, корейское кино стало едва ли не самым влиятельным в восточном полушарии, кей-поп продавил под себя современную музыку.

А Пусанский фестиваль теперь, наверное, самый влиятельный в Азии.

Пусан-2015



Быть самым крутым и влиятельным — не так просто. Ведь каждый год тебе приходится всячески поддерживать этот статус и делать это по всем фронтам, В конкурсной программе должны быть самые интересные и желательно еще никому неизвестные картины, иначе пострадает репутация главного открывателя талантов. В то же время, на проходящем по соседству кинорынке должны заключаться самые шумные и эпичные сделки сезона.

Вот, например, в этом году хозяева подняли цены на рыночные будки и некоторые дистрибьютеры решили на этом сэкономить. Говорят, большинство покупателей приходит сюда теперь чаще, чтобы поздороваться, чем купить фильм. Еще говорят, фестиваль окончательно превратился в большую и модную вечеринку, где неформальная тусовка имеет теперь большее значение, чем поиск новых талантов и покупка свежих картин.

На самом деле, не всё так безоблачно. В прошлом году государственное финансирование фестиваля было сокращено на 40 процентов, а шумиха вокруг показа документального фильма Водолазный колокол стал скандалом международного уровня.

Напомню историю.



16 апреля 2014 года по дороге из Инчхона в Чеджудо утонул пассажирский паром “Севоль”. Трагедия национального масштаба. Погибло 304 человека. А потом еще и шестеро спасателей-ныряльщиков. Спустя несколько месяцев журналист Ли Сан-хо снял документальный фильм, где утверждал, что главной причиной гибели спасателей было плохое оборудование, на котором неслабо сэкономили местные чиновники.

Фильм взяли в программу фестиваля, но накануне показа мэр Пусана (член правящей партии Сэнури — это такие южнокорейские “единоросы”) потребовал запретить фильм. Мол, по просьбе членов семей погибших пассажиров и спасателей. А если не запретите, то город сократит финансовую поддержку фестиваля в два раза. Сразу же на броневичок вылезли пусанские депутаты из Национальной Ассамблеи, которые стали кричать про “пятую колонну”; про то, что фестиваль испортился и показывает теперь только низкопробный мусор. И вообще, мол, этот фестиваль ваш давно пора разогнать.

В этом году, говорят, политики пока молчат. Знающие люди, правда, уверены, что после ухода нынешнего директора фестиваля Ли Ён-квана (а это произойдет уже будущей весной) “юродивые” политики окончательно возьмут фест под свой контроль.



Не только местные политики — проблема для бизнеса. Из-за девальвации юаня некоторые китайские продюсеры так и не появились. Что печально — вероятнее всего, они решили подготовиться вместо этого к Американскому кинорынку, который откроется буквально через неделю Кинорынков нынче навалом, сплошная конкуренция кругом.

Тем не менее, в программе было 304 фильма из 75 стран, включая 94 мировые премьеры и 27 международных премьер.

Из шести больших гала-премьер три фильма уже были показаны несколько месяцев назад в Каннах — это новые картины Цзя Чжанкэ, Хирокадзу Корееды и Хао Хсяо-хсиена. Остальные гала — для Клода Лелюша, Луко Гуаданино и фильма-антологии от китайского ютуба Youku, над которым работали Им Сан-су, Наоми Кавасе, Ван Сяошуай и Апичатпон Вирасетакул.



Самую большую презентацию провели на фестивале, разумеется, представители крупнейшей корейской дистрибьютерской компании CJ Entertainment Пафосно сообщили всем, мол, в этом году первому корейскому международному кинофестивалю 20 лет, и за эти 20 лет мы выпустили в прокат 505 фильмов (имеется в виду, не только корейских) и продали 500 миллионов билетов.

В корзине грядущих новинок от CJ — 13 фильмов. Среди них — новый проект Пака Чхан-ука Fingersmith — экранизация популярного лесбийского романа с Ха Чон-у и Ким Мин-хи. Криминальный триллер c Хван Чжон-мином и Чон У-сономAsura. Еще один фильм с Хваном — Himalayas — про покорение Эвереста выйдет уже в декабре. А еще одна мелодрама с Чон У-соном про человека с амнезией — Remembering You — чуть позднее.

Еще большие ставки на костюмный фильм с популярной кейпоп-певицей Сюзи про первую певицу в истории династии Чосон — The Sound of Flower.



Больших проектов — целый вагон, но не все этим довольны.

Корейский рынок полностью коммерционализировался, жалуется журналистам Variety корейский отборщик Пусанского фестиваля Нам Дон-чхоль, власть в кинокомпаниях полностью перешла в руки менеджеров из конгломератов, а они приветствуют только проекты с четкими формульными сюжетами. Что еще хуже — они активно включились в гонку за большими сборами.

В прошлом году корейский бокс-офис превысил $1,6 млрд. и Корея теперь на шестом мире по сборам среди всех стран. Теперь все живут исключительно мыслью “догнать и перегнать, догнать и перегнать”, поэтому деньги вкладывают только в те проекты, которые могут принести в потенциале не просто много бабла, а очень много бабла.

В 2015 году уже два местных фильма превысили в корейском прокате планку в два миллиона проданных билетов — Ветеран и Убийство. Вроде бы, хорошая новость, но инди-режиссеры смотрят на это куда менее оптимистично. Чем больше блокбастеров с феноменальными сборами, тем меньше денег вкладывается в небольшие авторские проекты.

Чем больше денег соберет выпущенный твоей компанией фильм, рассказывает журналисту Variety режиссер Ким Тхэ-юн, тем больше бонус получит под Новый Год каждый менеджер из этой компании. Поэтому если приходишь к ним с серьезным проектом о социальных проблемах, то тебя почти сразу разворачивают. Для своего фильма про больных лейкемией на одном из заводов Samsung Ким, в итоге, собирал деньги краундфандингом. И собрал, кстати.



C ним соглашается даже режиссер блокбастера Ветеран Рю Сын-ван. Я всегда счастлив, когда хорошие фильмы собирают хорошу. кассу. К сожалению, хорошие фильмы (это он, в первую очередь, про свой Unjust) зачастую проходят незамеченными. Одна из главных проблем современного корейского кино — это то, что политика часто вмешивается в производство.

Какие фильмы чаще всего собирают больше всего денег в любом локальном прокате — не секрет. Ура-патриотические и коммерческие из таких жанров как “комедия” и “мелодрама”. То бишь фильмы, которые за пределами этой страны чаще всего совершенно никому не интересны. Об этом также говорит Кам Дон-чхоль. Мол, чем больше корейские фильмы зарабатывают у себя дома, тем реже они попадают на трендовые фествали типа Берлиналя и Канн. Если инди-кино совсем уж загнётся, то Корея опять пропадёт из фестивальной рулетки.

Корея и Китай



У Китая и Южной Кореи довольно запутанные политические отношения. И не сказать, что особо хорошие. Но есть факт, который многое меняет — китайцы очень любят корейские телесериалы. Если и раньше обе страны регулярно работали над совместными проектами, то теперь знакомые корейские лица появляются в китайских картинах с привычной регулярностью.

И не только лица. Здесь в Пусане состоялась премьера фильма Злодеи всегда помирают / Bad Guys Always Die, продюсерами которого стали топовый китаец Фэнь Сяоган (Мир без воров, Вспоминая 1942) и не менее топовый кореец Кан Чже-гю (Шири, 38-я параллель). По сюжету фильма молодые китайцы (в том числе — модный тайванец Чен Болин) приезжают отдыхать на курортный остров Чечжу и встречают там героиню Сон Э-джин.



Одна из главных сенсаций Пусана: корейский режиссер Ким Ки-дук, которого прекрасно знают последние 15 лет все любители артхауса, снимет для китайцев военный фильм с бюджетом в $30 млн и названием Who Is God. Новость выглядит как лютый фейк и нелепая шутка, но это абсолютная правда. Теперь фильмы про войну для китайцев будет снимать не только Никита Сергеич (надеюсь, вы про это уже слышали), но и автор Пиеты, Самаритянки, Острова и всего остального экзистенциального ужаса.

Сюжет кимовского эпика пока под вопросом. Сам режиссер говорит, что кино буде про буддизм и про то, как политика вмешивается в дела религиозные. Опять политика.



Не только Ким Ки-дук, но и остальные корейские режиссеры первого и второго эшелона работают второй год в Китае. Например, режиссер фильма Attorney Ян У-сок подписался недавно делать фильм с Энди Лау.

Еще корейские спецы теперь постоянно делают китайским киношникам анимацию и спецэффекты. Ибо все еще дешевые, но при этом качественные.

Китаю есть чему поучиться у Южной Кореи, говорит вице-президент Wanda Media Кэри Чен Кимфун, ведь корейцы — первые в Азии в вопросах кинобизнеса и самой производственной системы. Я надеюсь, что наши страны будут продолжать сотрудничество и в дальнейшем.



Популярность сериалов из Южной Кореи на территории Поднебесной уже давно не секрет, скорее — тема для дурацких шуток. Достаточно вспомнить как звали принадлежащего Чоу Юн-фату робота в недавнем сиквеле Из Вегаса в Макао.

На Пусанском фестивале стало известно, что Alibaba Pictures, отделение всем известного торгового интернет-гиганта Alibaba, будет серьезно инвестировать в картину Real, где главного героя сыграет 27-летний айдол Ким Су-хён. Любители корейского кино помнят парня, по главной роли в Secretly Greatly, небольшому выходу в Thieves и финальному камео в Miss Granny. Но для китайских фанатов он прежде всего главный герой невероятно популярного сериала My Love From The Star, где он был инопланетянином, влюбившимся в топовую кинозвезду (Джианну Чон, кстати).

В Real Ким станет бригадиром уличной банды, который рассказывает на протяжении фильма смелому журналисту о том, как он пришел к успеху. Если вспомнить, что с романтизацией бандитской темы в китайском кино очень и очень непросто, то, похоже, все выйдет как с недавним Каннамским блюзом. когда для китайского проката корейские киношники сняли альтернативную концовку. Я, кстати, до сих пор не знаю какую именно..



Молодых корейских айдолов и звезд кей-попа на Пусанском кинорынке вспоминают регулярно. В 2013 году корейская поп-музыка заработала $ 3,6 млрд. у себя дома плюс $ 277 млн. по всему миру. Приглашать кавайных поп-мальчиков сниматься в кино стало очень модно, ведь фильмы с их участием наверняка купят в соседних странах, где эти мальчики популярны и любимы. В Японии, Китае и так далее.

Здесь обычно напоминают, что обе карьерные схемы тесно связаны. Если тебе 15-17 лет и ты мечтаешь стать киноактером, то лучший способ пробиться на большой киноэкран — отработать несколько лет айдолом в бойз-бэнде. За несколько лет профессиональные тренеры научат тебя петь, плясать, грамотно улыбаться и не быть бревном перед камерой, после чего ты сможешь наконец слиться в кино. Если повезёт.

У меня нет предубеждения перед айдолами, говорит артхаусный режиссер Син Ён-сик, я работал с ними много раз и это нормально. Они стремятся в кино, готовы работать, хорошо тренированы и умеют правильно использовать собственное тело, что для любого актера очень важно.



А теперь чуть подробнее про новый этап в развитии китайско-корейского сотрудничества в области кино. Начать, пожалуй, следует с истории корейской кинокомпании N.E.W.

N.E.W существует всего несколько лет (с 2008 года), но в 2013 году они умудрились отжать у опытных гигантов уже 18 процентов всего корейского бокс-офиса. New World, Miss Granny, Attorney, Hide and Seek. Правда, год спутся N.E.W. заметно просели с проектами Sea Fog, Obssessed, Blood Merchant, но осенью к ним на помощь внезапно пришли китайские инвесторы из Huace, которые купили за 53 миллиона долларов 15 процентов акций компании.

И вот на прошлой неделе в Пусане было объявлено о создании совместного венчура HUACE&NEW (Huacehexin), который будет теперь покорять корейский и китайские кинорынки. Сразу скажу, способ — так себе. Уж очень он индийский.



Месяц назад в Корее вышел ромком Beauty Inside — ремейк одноименного американского инди-ромкома 2012 года. Собрал нормальные деньги. Теперь снявший его режиссер-клипмейкер Пэк Чжон-ёль снимет снимет совершенно такой же ремейк, но только для китайского проката и с китайскими актерами.

То же самое будет с корейским фильмом Phone, который выйдет в Корее через две недели. Но еще смешнее история с экранизацией корейского веб-комикса Ведьма. Проект дорогой, декораций — море, поэтому обе версии будут сниматься на этих декорациях одновременно. Китайской командой будет руководить Лесте Чен (20 Once Again), а корейской — Ким Тэ-у (Obsessed).

То есть технически это даже не ремейки, ибо обе версии с самого начала разрабатываются параллельно. Уверен, совсем скоро вам придется выучить еще одно новое слово, но на данный момент его, кажется, еще не придумали.

Одним словом — добро пожаловать в светлое будущее!



Снимать ремейки фильмов своих соседей на собственном языке давно считалось “индийской” схемой ведения бизнеса. Напомню лишний раз, откуда этот термин. В этом блоге неоднократно писалось, что индийский кинематограф — не один, а целый десяток независимых коммерческих структур с национальными особенностями. Болливуд — фильмы на хинди. Колливуд — фильмы на тамильском. Толливуд — фильмы на телугу. И так далее. И если тамилы снимают успешный фильм с оригинальным сюжетом, то для его проката в соседней провинции редко помогает даже дублированная версия. Просто соседи начинают делать ремейки. В итоге, у некоторых индийских фильмов есть до пяти индийских же, с точки зрения иностранного наблюдателя, ремейков.

К чему это я снова рассказывал. Newhuace — не единственный игрок на рынке тотальной ремейкизации. CJ сообщили в Пусане, что невероятно успешный корейский фильм Miss Granny, к которому в прошлом году уже был сделан китайский ремейк, переснимут еще… шесть раз. В Японии, Индии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме и Германии. Во Вьетнаме ремейк выйдет уже в декабре.

Enjoy Movies пока молчат, но молчание — не всегда золото.

Приношу, кстати, извинения за излишне сумбурный рассказ. Любопытной информации с прошедшего Пусанского фестиваля настолько много, что в ней несложно захлебнуться. Уверен, вы обратили внимание, что за всеми этими рассказами про ремейки и большие деньги я забыл про, собственно, победителей.



На церемонии закрытия фестиваля выступила курдская певица Хелли Лав с песней Revolution, которую она написала для фильма иранского режиссера Бахмана Гхобади Флаг без страны. Выступление Хелли хранили в секрете до последнего момента, так как исламские радикалы (куда уж нынче без них) грозились устроить в Пусане большой бабах.

Если не видели клип к этой песне — посмотрите обязательно.



Выступление Хелли Лав было в Пусане не случайной коньюктурной акцией. Главный приз на фестивале достался иранскому режиссеру Хади Мохагхи за фильм Бессмертный про человека, который раз за разом пытается наложить на себя руки, да не выходит.

Вместо финальной торжественной речи режиссер, говорят, тоже спел.



Второй по важности приз фестиваля получил казахстанский режиссер Ерлан Нурмухамбетов за фильм Ореховое дерево.

Современное казахстанское кино… Нет, не так. Современное фестивальное кино из Казахстана — мощный тренд, который последние несколько лет рвёт фестиваль за фестивалем. К великому сожалению, в прокат и на торренты оно совсем не попадает, поэтому уж поверьте на слово, что оно чаще всего очень крутое.

А на этот раз перед нами сатирическая комедия о свадьбе в деревне. Трейлер — слабенький, но тема явно беспроигрышная.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
philip_marlow
Oct. 15th, 2015 01:14 pm (UTC)
Клип очень хороший.
vxga
Oct. 15th, 2015 01:27 pm (UTC)
Н-да, Корея для меня - полная терра-инкогнита, но, по вашему описанию, интересная. Хваленый "Олдбой" как-то не шокировал и не зацепил, а кроме него - разве что пару ужастиков видел, кажется. Даже не знаешь, как подступиться. :)
red_atomic_tank
Oct. 15th, 2015 01:55 pm (UTC)
Спасибо, познавательно.
ingvarrock
Oct. 15th, 2015 03:37 pm (UTC)
А что за фильм с Ци Шу?

Edited at 2015-10-15 03:38 pm (UTC)
carabela_lira
Oct. 15th, 2015 04:12 pm (UTC)
"Ассасин" Хоу Сяосяня
ingvarrock
Oct. 15th, 2015 09:27 pm (UTC)
спасибо
iime
Oct. 15th, 2015 09:13 pm (UTC)
Следили, конечно - ведь если б там все до основанья перезапустили, то неизвестно, продолжили бы вы писать эти заметки для читателей жж.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow