?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(c) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/4062/


Поговорим сегодня про спорт. И не только про спорт.

9. Чемпион / Champion

Чемпионат мира по футболу 2002 года проходил в Южной Корее, и корейская команда впервые в своей истории показала такой уровень игры, что её запомнили после этого и полюбили на долгие и долгие годы.

За два дня до завершения мундиаля в корейский прокат вышел фильм Чемпион, который мгновенно стал одним из главных шлягеров футбольного лета. И причиной этому были не только люди, которые стояли за картиной (за год до этого режиссер Квак Хён-Тхэк и актер Ю О-Сон порвали бокс-офис с фильмом Friend), но и сюжет.

Кино было про спорт и в основе сценария лежала история, прекрасно известная большинству современных корейцев.



Корейский боксер Ким Дык-Гу — большая легенда начала 80-х. В те годы, когда страна пыталась выйти на мировой рынок, Ким стал первым спортсменом из Сеула, который смог пробиться в мировые топы.

К сожалению, главная часть его легенды куда более печальна. Если боитесь спойлера — не читайте дальше. Хотя, на мой скромный взгляд, история из реального прошлого не может считаться спойлером.

13 ноября 1982 года в Лас-Вегасе состоялся матч между Кимом Дык-Гу и действующим мировым чемпионом в легком весе Рэем Манчини. Бой был отчаянным, Ким выстоял 14 раундов, а потом потерял сознание, впал в кому, а несколько дней спустя помер.



Мир профессионального бокса был в шоке, Корея — тем более. Именно после этой фатальной схватки федерация бокса изменила правила проведения боксерских поединков. Вместо пятнадцати раундов были утверждены двенадцать, вместо трех канатов вокруг ринга — четыре. Плюс медицинское тестирование перед боем: если прежде у спортсменов смотрели лишь давление и пульс, то после смерти Кима их стали прогонять через целую череду тестов от кардиограммы до проверки легких.

Из-за трагической развязки фильм Чемпион изрядно отличается от всех прочих картин про бокс. Перед нами история настоящего жертвоприношения. История человека, который всю жизнь понимал, что быть боксером — это не только давать кому-то в табло, но чаще всего — получать в ответ. Не порхать бабочкой и жалить аки пчела, а испытывать бесконечную и мучительную боль — всегда и везде. Не можешь победить, продержись на ринге пару лишних раундов — получишь больше респекта и бабла.

И только смерть избавит тебя от этого колеса сансары.

10. Спасение мужа / Saving My Hubby



Несколько лет назад Гем-сун была перспективной волейболисткой, но случайная травма и неожиданная беременность поставили крест на её блестящей карьере. Теперь целыми днями она сидит дома со своим спиногрызом, меняет ему подгузники, стирает пелёнки, каждый вечер ждет мужа с работы.

Первые двадцать минут режиссер настолько увлекается сценами из жизни молодых родителей, что я, в итоге, посмотрел фильм лишь с третьей или четвертой попытки. Тем не менее, по прошествию указанного времени муж главной героини напивается на корпоративе до абсолютного невменоза, после чего попадает в руки уличных аферистов. Бандиты подсовывают пьяному женатику под бок хитрую шлюху, накачивают его дорогим бухлом, а потом звонят домой женушке. Мол, приезжайте, ваш баклан должен нам полторы штуки баксов.

Перепуганная мамаша бросает малыша себе за спину и отправляется на поиски второй половинки в самое пекло ночного ада. Гангстеры, мошенники, педофилы, сталкеры, бомжи и простая алкопехота будут встречаться ей на каждом шагу, но героиня с блеском станет выходить из каждой скользкой ситуации. Ведь она же бывшая волейболистка, а значит умеет быстро бегать, а также бить в прыжке со всей дури.





Весь успеха фильма основан на харизме Пэ Ду-На. Пусть девушка к 24 годам так и не стала кассовой звездой (да и к 35, честно говоря, тоже), но вытащить картину на своих плечах для неё не проблема. Пэ бегает, прыгает, очаровательно пучит глазки. Пропустить сложно.

11. Ни крови, ни слёз / No Blood No Tears



В 2000 году дебютный фильм 26-летнего Рю Сын-Вана Die Bad стал большим событием в корейской инди-тусовке. Некоторое время спустя парень снял получасовую пародию на олдовые боевики (Dachimawa Lee в его первой реинкарнации) и собрал полтора миллиона просмотров в интернете. Все были уверены, что следующий фильм Рю обязательно станет бомбой. Но он внезапно оказался одним из главных провалов 2002 года.

Задумка у фильма была вполне оригинальной: снять первый корейский «женский» боевик. Вот только подобная постановка вопроса родила неверные маркетинговые ожидания, что, в итоге, и похоронило весь проект.

Героинь в фильме две. Первая — потертая жизнью 40-летняя таксистка (её играет звезда 80-х Ли Хё-Юн). Из-за тюремного срока в резюме она не может найти нормальную работу, а попытки найти потерянную дочь делают женщину по гроб обязанной местным гангстерам. Вторая героиня — подружка крутого пацанчика по кличке Бульдог (или же Док-Буль), который задействован в проведении подпольных собачьих боёв. Девушка мечтает сбежать в Японию и стать певицей, но при этом всегда носит очки от солнца, так как под глазом у неё большой и уродливый шрам. А иногда и синяки, благо Бульдог бьет её при любом удобном случае.

Девушку играет Чжон До-Ён (Untold Scandal, Housemaid, Countdown), а её хахаля — Чжун Чже-Ён (Guns and Talks, Silmido). Последний, кстати, в фильме особенно прекрасен.





И в этом кроется главная проблема фильма. Зритель с первых кадров ждет, когда девки будут карать мужиков, бить с ноги, сажать их на нож. Мускусный запах старого японского explo с Рэйко Икэ и Мэйко Кадзи буквально стоит столбом. Но вместо этого бьют почему-то только героинь, бьют, бьют, продолжают бить. Даже когда они похищают у бандитов чемодан с деньгами — героинь продолжают возить по полу.

Несмотря на заявленную феминность, кино оказывается про крутых (пусть плохих и даже иногда бесконечно мерзких) мальчиков, которые без конца дерутся и выясняют отношения. Если добавить к этому невнятный сюжет и клеймо “ты копируешь Тарантино и Гая Риччи”, которым в начале нулевых похоронили не один десяток молодых режиссеров, то ситуация становится прямо критической.

Одна лишь радость: спустя десять с лишним лет кино смотрится лучше, чем раньше. А этим в наше время может похвалиться далеко не каждый фильм.

12. А. Ф. Р. И. К. А. / A.F.R.I.K.A.





Еще один фильм из рубрики “девчонкам сорвало крышу”. И снова невероятный силы коммерческий провал, после которого режиссер так и не смог восстановить собственно репутацию. Что примечательно — rино, на этот раз, вполне симпатичное. А в качестве ностальгического блюда — так и просто замечательное. Особенно в вопросах ядреного туалетного юмора.

Две подруги мечтают работать в кинобизнесе: одна планирует стать звездой, вторая — её агентом. Вместо этого девчонки похищают тачку своего приятеля, в которой случайно оказываются два рабочих пистолета. Если в голове — ветер, а в руках — волына, про последствия своих поступков думать не хочется. Девчонки решают грабить рестораны и магазины модной одежды.

Вскоре у них появляются две новые подруги по оружию, а еще через пару дней — толпы фанатов по всей стране, которые организовали в интернете сайт про своих кумиров под жарким названием A.F.R.I.K.A. (Adoring Four Revolutionary Idols Korean Association)



За четырьмя бунтарками охотится не только вся полиция Кореи, но и настоящие хозяева двух похищенных пистолетов — командир уличной бригады гопников и продажный коп. Пожалуй, самые интересные персонажи во всем фильме. Дело в том, что продажный коп ведёт себя всю дорогу как обычный уличный гопник, а гопник наоборот получает несказанное удовольствие, оказавшись в роли следователя.

Еще в фильме есть забавные и вполне симпатичные отсылки к популярным фильмам предыдущих лет. Для примера, в одной сцене героини встречают персонажей из фильма Моя жена — гангстер, в другой — грабят ту самую бензоколонку из фильма Атакуй бензоколонки.

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow