?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(c) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/3675/


После продолжительно перерыва возвращаемся к нашему хронологическому расследованию.

Объединенная зона безопасности / Joint Security Area



Летом 1953 года Корея была разделена примерно на две равные части — Северную и Южную. Границей между двумя государствами стала так называемая демилитаризованная зона шириной в четыре километра (DMZ). Самая презентабельный участок этого искусственного фронтира получил название Зоны Объединенной Безопасности (JSA). Это 600 метров земли, где обычно проходят все дипломатические переговоры между Севером и Югом, выдачи военнопленных, да и просто экскурсии для любопытных иностранных туристов.

А еще JSA — дебютный фильм Пака Чхан Ука, автора Олдбоя, Сочувствия Госпоже Месть и еще нескольких нетленок. Я, признаться, прежде считал его дебют фильмом коньюктурным и по его меркам проходным, но в процессе нашего хронологического расследования впервые за эти годы пересмотрел картину и был до боли впечатлен. Тарантино, говорят, плакал, когда впервые смотрел DMZ. Ну, вот я бы, наверное, теперь составил Квентину Антоновичу компанию. Сильная штука.





Тем временем, в Южной Корее фильм стал большой сенсацией и самым кассовым проектом 2000 года. Дело дошло до того, что южнокорейский президент Но Му Хён подарил при встрече ДВД с картиной северокорейскому лидеру Ким Чен Иру. Понятно, что это всего лишь ягодки на торте. Помимо успеха на родине фильм благополучно катался в ограниченном прокате и у нас, и на Западе. У многих киношных селебрити он много лет значится в топах любимых азиатских фильмов (про Тарантино я, кажется, уже говорил).

Работу Пака любят, лелеют, пыль с неё сдувают, но я почитал тут отзывы и снова убедился, что любят примерно за то, почему я все эти годы его старался игнорировать. Говорят, мол, мощное антивоенное высказывание.







Ну, окей — пусть так и будет. Как известно, шедевры тем и хороши, что они могут во весь голос говорить разным людям совершенно о разных вещах. Пусть для меня в текущий момент это кино будет не про войну и не про политику, а про гендерные мужские бзики — боязнь облажаться и сфейлить, страх предать и быть преданным, а также бесконечный ужас перед ошибкой, которую нельзя будет исправить.

Кино очень депрессивное и суициальное. Весь фильм солдаты слушают песни великого корейского барда Кима Кван Сока, который за три года до этого повесился. Зачем он это сделал, спрашивают солдаты друг друга, не подозревая, что через пару недель вопрос станет риторическим.

Президент Но Му Хён, про которого мы писали чуть выше, кстати, тоже покончил с собой. Разбежавшись, прыгнул со скалы. И записку после себя оставил предсказуемую.

Мол, простите, сограждане, облажался я, больше не могу обманывать ваше доверие.

Анархисты / Anarchists



В 2000 году Пак Чхан Ук дебютировал в большом кино дважды. Сначала — в качестве сценариста, потом — режиссера. Про режиссерский дебют мы уже сквозь сопли поведали, теперь поговорим про второй, вышедший на экраны за четыре месяца до первого. Кино называется Анархисты и это крупнобюджетная историческая драма, целиком снятая на территории Китая. Первый совместный китайско-корейский фильм за историю кино.

Шанхай, 1924 год. Пока китайские генералы неспешно делят страну, японцы закручивают на шанхайских улицах гайки, проводя публичные казни. Среди приговоренных к петле однажды оказывается и молодой кореец Сангу, поджигавший японские дома в качестве мести истребившим его семью оккупантам. Из петли парня спасают его соотечественники из анархистской ячейки, которые проводят в городе куда более масштабные акции.

Надо заметить, что наши анархисты — ребята не только идейные, но и чертовски стильные. Работают на деньги Совнаркома. Типа несут революцию в массы. Поэтому всегда в черных пиджаках, а по вечерам — еще и в дорогих ресторанах.





Главный у них — красавец-нигилист по кличке Сергей. Плейбой, морфинист, безупречный стрелок. Чжан Дон Гон в этой роли окончательно растворяется в привычном сценическом амплуа Чоу Юн Фата — даже стреляет в прыжке, оттолкнувшиь лакированным ботинком от стеночки. Остальные — тоже красавцы. Троцкисты, толстовцы, ленинцы. И каждый — в хорошем черном пиджаке, потому что красный для большевиков, белый — для траура, а наша мама — анархия.

Однажды в Москве (или где-то по дороге) решают прекратить финансировать корейских террористов, сливают врагу их вожака, после чего герои оказываются на обочине революции. Теракты – штука недешевая (Иосиф Виссарионович не даст соврать!), поэтому ячейка решает зарабатывать отныне любыми путями: грабить банки, участвовать в подпольных боях, торговать наркотой.

Революционеров-радикалов принято со времен Достоевского всячески критиковать, а после 11/09 любые эквивоки в сторону террористов в приличном обществе принципиально считаются моветоном. Но авторам фильма на это наплевать. Они романтизируют своих персонажей от чистого сердца. Иногда не слишком тонко и по-детски наивно, но разве это слабость?

Грязный король / Foul King



В рассказе про фильм JSA я не стал расписывать сюжет. Думаю, не маленькие – сами разберетесь. Или уже разобрались. Но про актера Сона Ган Хо, сыгравшего северного пограничника, все же скажу пару слов, потому что следующим в нашем списке будет второй фильм с его участием. А также второй совместный фильм Сона и режиссера Кима Чжи Уна.

Ким – фигура всем прекрасно известная. За последнее две пятилетки он снял по шедевру в каждом жанре (Bittersweet Life, Tale of Two Sisters, Good Bad Weird, I See Devil), а в этом году (уже менее успешно) выпустил в Голливуде камбэк Шварценнеггера. Грязный король, наверное, наименее известный из его полнометражных фильмов, но это никак не принижает достоинств картины.

Главный герой – офисный планктон по имени Дэхо. Ленивый, бестолковый и безалаберный холостяк тридцати с хвостиком лет. Все в жизни Дэхо идёт по плану, кроме общения с боссом, который при каждой провинности включает альфа-самца и публично унижает своего сотрудника, схватив его за шею в крепкий спортивный захват. Дэхо никогда не может вырваться из этого захвата и это его ужасно досаждает. Проконсультировавшись со всеми приятелями-спортсменами, Дэхо решает посещать занятия по рестлингу и внезапно понимает, что всегда мечтал стать борцом. Профессиональным рестлером.



Здесь стоит напомнить читателю, что рестлинг все же не спорт, а шоубизнес. И в этом шоубизнесе у всех борцов должна быть своя роль. В классическом американском рестлинге их обычно три: face, heel, tweener. “Face” – героический и благородный рестлер, спаситель и защитник. “Heel” – сценический злодей, нарушающий все правила и использующий все запрещенные приёмы. “Tweener” – и то, и сё. Фейс, которого не любят зрители, или хил, у которого толпы фанатов.

Дэхо становится хилом. И очень крутым хилом. Настоящим “королем грязи” как его детский кумир Тайгер Маск.



(Продолжение обзора завтра. В это же время. Stay tuned

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow