Феликс Зилич (felix_zilich) wrote,
Феликс Зилич
felix_zilich

Categories:

Гонконгский кинематограф. Год 2002 (5)

(c) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/4361/


Сегодня разговор будет про хорроры. В урбанистическом Гонконге с мертвецами совершенно свои уникальные отношения, поэтому разговор будет скорее жутко смешной, чем жутко страшный.

17. Мой левый глаз видит призраков / My Left Eye Sees The Ghosts







После феноменального успеха в 2001 году офисной комедии Джонни То Needing You актриса и певица Сэмми Чен мгновенно стала для гонконгских девушек главной ролевой моделью. Любые картины с её участием были обречены на шумный успех, но босс и главный генератор идей студии Milkyway никогда не искал легких путей, поэтому следующим проектом Джонни и Сэмми стал фильм ужасов.

Но комедийный. И даже почти ромком.

Три года назад главная героиня случайно познакомилась с молодым и красивым миллионером, а спустя несколько дней выскочила за него замуж. Семейное счастье молодожёнов длилось недолго, муж вскоре трагически погиб, а героиня Сэмми Чен оказалась наследницей его состояния — дома, машины, бизнеса. Разумеется, все считают девушку мошенницей и вертихвосткой, а она с этим даже не спорит. Уже три года ничего не делает — только ест, бухает, спит и смотрит телевизор. Возможно, в глубине души она тяжело переживет смерть жениха (на самом деле, так и есть), но по поведению Сэмми этого не заметно.

Однажды, будучи пьяной вхлам, героиня попадает в автокатастрофу. Она чудом остается жива, но при этом получает способность видеть и слышать мертвецов. Левым глазом. И в первую очередь разухабистого и дурашливого призрака (Лау Чин-ван), который не дал китайским шинигами забрать девушку на тот свет. Призрак-спаситель принадлежит бывшему однокласснику Сэмми, который и в детстве был клоуном, и теперь не перестает дурачиться. Только его поддержка и бесконечные шутки помогает девушке пережить бесконечны встречи с мертвецами и покойниками. А также смириться с тем фактом, почему почивший муж отказывается её навестить.







Остроумная, сентиментальная и невероятно душещипательная история. Едва ли не самый любимый мой фильм из длинного и эффектного резюме студии Milkyway.

Дюжая часть успеха картины — исполнительница главной роли, которая фантастически тащит на себе весь фильм. В начале картины её героиня не вызывает ни грамма симпатии (со сгущением красок авторы даже слегка перегибают), но от сцены к сцене зрителю приходится полностью поменять своё отношение к персонажу. И в этом, повторюсь заслуга не только сценаристов, но, в первую очередь, актрисы, инстинктивно отыгрывающей каждый нюанс. Мега-респект.







18. 19-летняя мумия / Mummy Aged 19







19-летний балбес по имени Бобо работал в школьной библиотеке, но однажды надавал по заднице малолетке, который критиковал его личную жизнь (точнее, её отсутствие) и остался, в итоге, без работы. Но деньги парню нужны как воздух, поэтому Бобо устраивается ночным сторожем на старый склад, где помимо всяческого хлама хранятся также саркофаги с древними ебипетскими мумиями. Герой приводит однажды на этот склад приятелей и это заканчивется очень плачевно. Один из саркофагов оказывается разбит, а мумия рассыпается в прах, которым наш герой изрядно надышался.

Вскоре герой начинает замечать, что с ним происходит какая-то ерунда. Он много спит (преимущественно — днём), при походе в туалет начинает неосознанно заматываться в туалетную бумагу. Еще начинает жутко беситься, когда видит предметы пирамидальной формы. Например, младшему брату, который по доброте душевной угостил его треугольной конфеткой, нещадно прописал в щщи.

Похоже, парень начинает превращаться в мумию, но это лишь полбеды. На складе просыпается от векового сна вторая мумия, после чего она сбегает из своего ящика и начинает целеустремленно гоняться за нашим героем.

К счастью, у Бобо есть друзья. В том числе — герой Вонга Яу-нама, работающий тамадой в похоронном бюро и умеющий профессионально провожать усопших в последний путь.

Очень смешной и изобретательный комедийный хоррор. В Гонконге, собственно, привыкли снимать фильмы чаще про мумии китайские (наверное, мой любимый жанр), но тут покумекали и решили вернуться к истокам традиции. С туалетной бумагой и прочими бытовыми финтифлюшками.

Режиссер Уилсон Ип с тех пор стал человеком серьезным и лепит ленты преимущественно про Ип Маня, но остальные не изменились. Дюжую часть героев этого фильма можно было видеть в прошлом году в картине Midnight After.







19. Внутренние чувства / Inner Senses





Психиатр Джим Ло уверен, что призраков не бывает, а каждый контакт с миром духов — это окно в собственное подсознание, где скрыты всевозможные психотравмы. Например, если ты с детства жил в обществе, где люди верят в вампиров — психотравмы вылезут в реальную жизнь в образе вампиров, если же окружающие верят в призраков — будешь видеть призраков. Когда к психиатру приходит новая пациентка и начинает рассказывать, что её много лет преследуют мертвые, доктор включает старую пластинку и говорит ей про психотравмы…. бла бла бла…. но потом замечает, что у девушки все запястья в шрамах и решает ей помочь.

Выписывает пациентке новые колеса, заставляет её посещать бассейн (мол, чем больше в крови серотонина — тем меньше в квартире призраков). Говорит суеверному домовладельцу, чтобы перестал рассказывать своей жиличке страшные истории, а сумасшедшему соседу — угрожает полицией, если он не перестает по ночам стучать и скрести по трубам. Даже с родителями помогает помириться. Всё, вроде бы, налаживается, девушка расцветает и начинает улыбаться. Между ней и доктором даже начинается что-то романтическое, хотя это очень и очень непрофессионально.

Но потом доктор начинает сам видеть призраков, ходить во сне, мучиться бессоницей, жрать таблетки. Одним словом, постепенно слетает с катушек. А еще позднее к доктору приходит его бывшая подружка из старших классов, которая покончила с собой, прыгнув с крыши, и говорит: пошли за мной.

История в фильме, собственно, очень простая, но у неё есть очень сильный и болезненный контекст из реальной жизни. Inner Senses — последний фильм в карьере легендарного гонконгского актера Лесли Чуна. 45-летний актёр вскоре, в самом деле, вышел на крышу и шагнул с карниза. Самое известное самоубийство в истории гонконгского шоубизнеса.

Если же забыть про этот факт и не давить лишний раз слезу, то надо признать, что последняя роль была у актера удачной. Собственно, в последние годы Лесли играл в кино очень редко, но от предложений Лау Чи-люна никогда не отказывался. Inner Senses — их третий совместный фильм, а у режиссера он вообще на тот момент всего лишь третий (Viva Erotica, Double Tap).

Не менее стоит отметить и похвалить 23-летннюю тайваньскую певицу Карену Лам, которая дебютировала в кино и сделала это очень эффектно







20. Видимый секрет 2 / Visible Secret 2







В 2001 году главный гонконгский артхаусный режиссер Энн Хуи внезапно для всех сняла не просто коммерческий фильм, а фильм ужасов — первую часть Видимого секрета. Картина пользовалась определенным успехом (что, наверное, вовсе не странно), поэтому продюсеры решили оперативно слепить сиквел. От сиквела Энн, разумеется, отказалась, оставив вместо себя собственного сценариста, а также исполнителя главной роли Изона Чана.

Новый фильм, новая история, новые персонажи.

Молодая пара отыграла свадьбу, после чего вьехала в новую квартиру. Когда покупали, еще спрашивали риэлтора: мол, почему так дешево? может, привидения какие? А риэлтор в ответ: в эпоху интернета все квартиры с нечистью наперечёт, погуглите и убедитесь, что всё в порядке. Гуглить, похоже, не стали.

В первую же ночь внезапно обнаружилось, что в доме нет презервативов (суровая реальность, да), после чего молодой муж отправился в круглосуточный магазин… и его сбило машиной. Реанимация, кома, гипс.

Спустя несколько месяцев он уже бегает на костылях, но преимущественно в состоянии испуга. В квартире постоянно происходит всяческая ерунда; кто-то стучит в стену, под окном на скамейке постоянно сидит жуткая бабка, которая всякий раз ловит твой взгляд. Еще жена всю дорогу ведёт себя, будто японский призрак и только что из могилы.

Как это часто бывает с гонконгскими фильмами, сиквел Секрета одновременно очень дурашливый и аморфный (ибо снимался практически в состоянии экспромта), но также хитрый и не совсем предсказуемый. Я, признаться, весь фильм ждал один конкретный финальный твист, но это оказалось хитроумной обманкой. Финал у фильма простой, даже традиционный, но не совсем ожидаемый. Актёров тоже следует похвалить.

На этом наш обзор гонконгских хорроров 2002 года не закончен. Будет еще один выпуск на эту тему, и если сегодня мы рассказывали про дома (пардон, квартиры) с привидениями, то в сиквеле будем говорить преимущественно про офисные страшилки.





Tags: гонконг, гори голливуд гори, хорроры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments