?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(с) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/4014/

В новом выпуске — Чхве Мин-сик, Сон Кан-хо, Хон Сан-су. И прочие великие духовные скрепы из Южной Кореи.

А также специально для юных любителей арифметики — список самых кассовых корейских картин 2002 года.

01. Замужем за мафией / Marrying The Mafia (5,0)
02. Дорога домой / Way Back (4,1)
03. Секc на нуле / Sex is Zero (4,1)
04. Беглые зеки / Jail Breakers (3,1)
05. Враг общества / Public Enemy (3,0)
06. Влажные мечты / Wet Dreams (2,4)
07. 2009: Стертая память / 2009: Lost Memories / 2009: Lost Memories (2,3)
08. Телефон / Phone (2,2)
09. Чемпион / Champion (1,9)
10. Ноль за поведение / Coduct Zero (1,6)

5. Штрихи огня / Chihwaseon



Корейское кино — кино молодое. Несмотря на сто с лишним лет истории, про него начали говорить за пределами Азии только последние лет пятнадцать, когда экономический рост и политические свободы выдвинули Южную Корею в первые ряды. Не секрет, что пятнадцать лет — это чертовски мало. Особенно, если вспомнить, что машина корейского кинобизнеса работает неспешно и если у режиссера в резюме три или четыре фильма, то он уже считается востребованным и активным профессионалом.

В фильмографии 78-летнего режиссера Им Квон-тэка — 101 фильм. Для корейского кино он — фигура уникальная и по этой причине очень и очень странная. Молодежь уважительно сравнивает деда с Куросавой (и делает это зря), но параллель выходит уж слишком умозрительная и надуманная.

Если в двух словах, история у классика следующая.

Во времена президента Пак Чон-хи режиссер Им снимал национальные агитки по восемь штук в год, но с приходом диктатора Чон Ду-хвана сменил вектор и стал фигачить суровый буддитский артхаус. В конце 90-х живой классик Им занялся поисками корейской национальной самоидентификациии и выпустил несколько фильмов про цветастые сарафаны-ханбоки и шляпы-каты.







“Штрихи огня” — последний фильм в этом ряду и, наверное, cамый известный за пределами Кореи. Во-первых, Им получил за него в Каннах приз за режиссуру (первый приз за режиссуру для корейца за всю историю Канн). Во-вторых, главную роль в фильме сыграл будущий “олдбой” Чхве Мин-сик. Сыграл в своей привычной манере: у режиссера одно кино, у меня — другое. Из-за чего Им с Чхве, говорят, на съемочной площадке очень много и серьезно ссорились.

В истории средневековой Кореи (то бишь Кореи до XX столетия) было три великих художника — “Три Вона”: Танвон, Хевон и Овон. Фильм Има Квон-тэка рассказывает про последнего из них, чья жизнь пришлась на эпоху самых радикальных перемен в истории его страны.

Надо заметить, что, несмотря на не столь большую отдаленность этих событий, ничего толком о жизни Овона неизвестно, да и работы его практически не сохранились. И это вполне логично развязывало режиссеру руки.

Воспользовался ли этим режиссер в достаточной мере? Не уверен.

“Штрихи огня” — образцовый (читай, обычный) байопик художника, снятый на фоне национального колорита в его фестивальном понимании. Герой бухает, трахается, бомжует. Ходит по дома небритый и полуголый, но потом берёт в руки кисточку и выдает шедевр. Единственный смысл в жизни — это удовольствие, говорит художник. Нет удовольствия — нет искусства. За Корею-матушку, говорят ему люди, Чосон наш — и палкой по рёбрам.



В одной сцене герой застаёт жену с другим мужчином и выгоняет её из дома. Нарисуй мне на прощание картину, просит изменщица. Мастер, чертыхаясь, раскладывает на земле свой рисовый ватман и начинает чертить свои огненные штрихи. Ну, надо же, скажут в следующей сцене ценители в черных катах, у Овона сменился стиль. Растёт художник-то.

6. Бейсбольная команда «YMCA» / YMCA Baseball Team



Еще одна история из последних лет царства Чосон. На этот раз чистая, светлая, ностальгическая, очень смешная и про бейсбол.

Великовозрастный балбес Ли Хо-чхан должен был стать наследником своего учёного бати, но только учиться парень не любил, предпочитал гонять по двору мяч. Однажды Хо-чхан узнал о том, что по соседству два христианских миссионера и одна местная девчонка создали первую в Корее бейсбольную команду.

Отныне про учёбу было забыто раз и навсегда.







Понятно, что под конец пришли японофашисты и всем корейцам счастливый фэньшуй обломали. Бейсболистам же корейским пришлось, аки Сильвестру Сталлоне и Серёже Безрукову принимать участие в показательном “матче смерти”.

Кино хоть и про бейсбол, но до жути симпатичное. А разве может быть иначе, если в главной роли человек харизмы Сон Кан-хо.





7, Вращающиеся ворота / Turning Gate

Хон Сан-су — главный артхаусный гуру Южной Кореи. Уже почти двадцать лет он снимает один и тот же фильм. Фильм о том, как слабый мужчина из мира кино (режиссер, актер, сценарист, преподаватель из киношколы) встретил женщину и ничего у них толком не получилось. То ли женщина была слишком сильной для него, то ли слишком чокнутой, то ли просто бесы обоих попутали.

Иногда фильмы у Хона выходят лучше, иногда хуже. В любом случае, на данный момент их 17 или 18, что делает его не просто востребованным профессионалом (читай выше), а как минимум зачинателем целого стилистического движения или даже собственной киношколы.





Вращающиеся ворота — очень смешное кино, хотя не с привычки многие наши зрители могут в него просто не вьехать. Как это произошло, например, с задействованными в фильме актёрами. Все они пришли сниматься у известного режиссера, повышать свой профессиональный скилл, но на съемочной площадке обнаружили, что сценария у фильма нет.

Нет диалогов, нет мотиваций, нет драматических коллизий. Есть только режиссер с толстым сценарием, написанным обычной прозой, и съемочная команда, уже давно привыкшая к экспромту. Вот где челлендж.

8. Дорога домой / Way Back





Мать-разведёнка привозит в деревню к бабке своего десятилетнего сына. Мол, я пока ищу новую работу, пусть он у тебя до осени побудет. Бабка живёт в глухой горной деревушке, а сама не только глухая, но также немая, согбенная и необразованная. Тем для разговоров с внуком — ноль. Внук, в свою очередь, испорченный городом маленький эгоист. Жрёт лишь конфеты и творожки, играет только на геймпаде, коров боится, срать в горшок по началу отказывается.

Маленький и вредный засранец.





К концу фильма бабка и внук неизбежно полюбят друг друга, но до этого момента зрителей ожидает длинная череда маленьких, смешных и почти совсем безмолвных конфликтов.

“Дорога домой” — безупречное семейное кино, которое любят показывать обычно на открытых фестивалях для простых смертных. У себя дома, то бишь в Южной Корее, фильм стал долгоиграющим национальным шлягером, обогнав в прокате почти все серьезные блокбастеры. Почти все.

Смотрите десятку в начале этого текста.

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow