?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.kinopoisk.ru/blogs/hollywood/post/3706/


В своей первой книге известный британский кинокритик Марк Кермод рассказывает о том, как на заре своей карьеры он, будучи 22 лет от роду, отправился в кино на новый фильм Дэвида Линча «Голубой бархат». Показанное на экране вызвало у парня из Манчестера (троцкиста, феминиста и просто юного максималиста) настолько сильное отторжение, что он выбежал из зала посреди сеанса, приплелся в редакцию и написал на фильм негативный отзыв, ядовитый и очень гневный.

Пару дней спустя, когда Марк сидел в баре и пил пиво, к нему подошел его сверстник. «А это вы написали тот отзыв на Линча» спросил у Марка, незнакомец. «Разумеется, я» ответил польщенный кинокритик, ожидая, что его поддержат или скажут спасибо. Но вместо комплиментов читатель внезапно двинул Марку в морду, а потом развернулся и убежал. Молодой кинокритик был настолько потрясен случившимся, что даже не стал догонять обидчика. Впервые в жизни он осознал, что реально мог ошибаться.

На следующее утро Кермод отправился на «Голубой бархат» во второй раз, посмотрел его до конца и наконец понял, что кино то крутое.

Мораль из этой истории каждый выберет для себя сам. Дурак увидит в ней подтверждение тому, что кинокритиков нужно бить смертным боем, чтобы они, не дай бог, не возгордились. Человек поумнее – задумается о том, что некоторым людям и событиям стоит порой давать второй шанс. А ты, наш любимый читатель, запомни, что если пишешь в комментариях “посмотрел пять минут и понял, что смотрю г***о”, то не удивляйся, если тебя игнорят, баннят или просто высмеивают. Ты не Господь Бог и даже не хоббит, но мы тебя все равно любим. Иногда.



Есть у меня и еще одна история. Тоже к размышлению.

Молодого кинокритика Кермода пригласили однажды на радио обозревать в прямом эфире новые фильмы. «У вас, молодой человек, есть опыт работы на станции» спросил у Марка менеджер смены. «Разумеется, есть» соврал ему, даже не моргнув, честный манчестерский паренёк.

И вот в восемь часов утра, как и было обговорено, Кермод стучится в дверь радиостанции. Стучится, стучится, стучится….

…и вдруг дверь неожиданно открывается, на крейсерской скорости париншку волокут по всем этажам и коридорам, дают ему в руки микрофон и наушники, бросают в кресло, а потом кричат из-за стекла «три, два, один…. ты в прямом эфире» 22-летний Кермод в шоке. Что-то мямлит, обливается потом, снова мямлит, нервно сжимая потные ладошки и пытаясь шутить. Через 15 минут его выступление заканчивается, ему говорят «спасибо» и без комментариев выставляют за дверь. Кермод понимает, что феерически облажался. Он звонит маме, надеясь, что хоть один человек на свете, кто слышал его дебют, сможет его теперь поддержать, но из разговора с мамой внезапно понимает — провал был еще более кошмарным, чем ему померещилось.

Представьте удивление нашего героя, когда через неделю ему снова звонят с радиостанции и опять приглашают обозревать кино. Кермод заранее пишет текст своего выступления, учит его наизусть, несколько дней усердно репетирует, а, оказавшись перед камерой, барабанит его уверенным и быстрым голосом. После завершения выступления Кермода зовёт в свой кабинет директор программы. «Парень, что-то случилось?» — спрашивает она у Марка. «В каком смысле», не понимает тот, «разве я сегодня плохо выступил?» «Выступил ты нормально» — говорит режиссёр, — «но только в прошлый раз сделал это совсем офигенски; даже я, признаюсь, поверила на секунду, что ты не профессионал, а начинающий и неопытный лошара. Уверен, слушателям до чертиков понравилось».

Наш герой снова в шоке. «Но мне подумалось» снова замямлил он «что так будет лучше». «Послушай меня, парень» вздохнула директриса «наша программа выходит в эфир в пятницу в восемь утра. В это время люди собираются на работу, завтракают, чистят зубы, им не нужно лечить про Жижека и про смерть российского кинематографа — их нужно, в первую очередь, развлекать».

Мне кажется, в последнем абзаце вашего рассказчика слегка понесло, но в этом нет особого криминала. Мораль рассказанной басни уже очевидна и не вызывает вопросов или недоумения. Теперь сделайте для себя вывод, оберните его в терпкие слова и напишите на фантике «правило начинающего кинокритика номер два».

На самом деле, третьего, четвертого или пятого правила — не будет. Также как, собственно, не было первого и второго. Название статьи — чистой воды обманка, которой мы решили неловко прикрыться, дабы рассказать о появлении в блогах новой рубрики. Назовём эту рубрику — «Книжная полка». Ничего оригинального, зато лаконично и не вызывает вопросов.

Как не сложно догадаться, в этой рубрике мы будем рассказывать о книгах, связанных с кино. Книгах про кинематограф, режиссеров, актеров и прочих служителях десятой музы. Про мемуары и воспоминания. Про бестселлеры, экранизации которых через месяц или пару недель выйдут в прокат. Например, будут на подходе третьи «Голодные игры» или второй «Эндер» — поговорим про них. Уверен, вам будет что сказать и что добавить.

Надо заметить, Таня Шорохова не так давно уже запустила нашу шарманку, рассказав подробно и в деталях про новые бумажные издания от Гильермо дель Торо и Джея Джея Абрамса (кто пропустил — не хлопаем ушами).

А сегодня, в качестве введения в вольной форме, я расскажу вам про первую книгу Марка Кермода под названием «Это всего лишь кино». Собственно, рассказывать я уже начал (многие, наверняка, даже потеряли нить повествования и дропнули), поэтому постараюсь быть с этого момента стремительным и лаконичным как снежный барс.



Марк Кермод, наверное, cамый известный из современных британских кинокритиков. Уже четверть века он пишет статьи, выступает на радио и телевидении — вот теперь еще и книги сочиняет. Книжек у него пока всего три, про каждую мы обязательно и подробно расскажем (поверьте, они того стоят). Есть, кстати, у Марка еще несколько работ про конкретные фильмы, но это совершенно иной формат; если вам будет интересно — найдете потом сами и ознакомитесь.

Первая книга — киноманские мемуары. Я вам две истории из них уже рассказал, поэтому общий контекст должен быть, мне кажется, ясен. На момент написания мемуаров автору было уже 47-48 лет. Взрослый дядька, женатый, с детьми, репутацией и некоторыми возрастными комплексами. Очень упрямый, иногда невероятно занудный и до чертиков принципиальный, но при этом забавный и очень честный. И эта честность весьма и весьма подкупает.

На протяжении 300 страниц Кермод дотошно и подробно рассказывает про все свои профессиональные факапы и челленджи. Про удар в лицо от читателя, про дебильные ошибки в составлении афиши, про первую паническую атаку, которую он схлопотал, находясь в прямом эфире. Истории, про которые большинство моих коллег предпочло бы промолчать, и уж точно не стали бы выкладывать их на суд читателей даже во Фейсбук. Истории поучительные, смешные и неглупые. Если в начале этой статьи вы, в самом деле, думали собрать 10 правил, то к концу книги Кермода они у вас точно появятся.

Много в книге историй просто забавных, без нравоучений и подтекста. Например, легендарная байка про то, как во время интервью Кермода с Вернером Херцогом неизвестный снайпер стрелял в немецкого режиссера из воздушки (если не видели и не слышали про это — гляньте на Ютубе). Или история о том, как Кермод с товарищем ездили в 1992 году в Россию на съемки под Одессой итальянского фильма ужасов. Уморительная байка. Или про интервью с Линдой Блейр. Или про троллинг от Хелен Миррен. Историй – тьма.

Одним словом, к фигуре Марка Кермода мы еще неоднократно вернёмся.

И не только к Кермоду. “Книжная полка” с этого момента официально открыта.
Кстати, если у вас вдруг появится для неё боле толковое название – сигнальте.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
agcooper
Dec. 26th, 2013 09:57 am (UTC)
Ссылы на книжки - битые! :)

Абрамс.
http://agcooper.livejournal.com/2283509.html

Edited at 2013-12-26 09:59 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow