Феликс Зилич (felix_zilich) wrote,
Феликс Зилич
felix_zilich

Categories:

БЛЮЗ ЧЕРНОГО ШРАМА / BLACK SCAR BLUES (1961) **+/****


режиссер Такаси Номура

в ролях Акира Кобаяси, Саюри Есинага, Эйдзи Го


На пустынной улице ночной Йокогамы стоит молодой человек в белом тренче. Он смотрит на неоновую вывеску ресторана "Фиалка", на лице - полное спокойствие, в голове - отчаянная мысль: смогу ли я убить этого мерзавца, когда его увижу. Человека в тренче зовут Сабуро Ватари. Пять лет назад он работал на босса Цуцуми-гуми, но однажды серьезно сфейлил. Во время ночной встречи с контрабандистами он словил пулю, после чего попал сначала в лазарет, потом на нары. Парня подставил его подельщик Комаки, который навёл врагов и сбежал с деньгами. Пять лет, сидя на шконке, Ватари мечтал, что выйдет на свободу и придушит гниду. И этот день наконец настал.

Ожидая расправы, предатель сбежал из Кобэ в Йокогаму, но Ватари смог найти его даже здесь. Нашел, но убивать не стал. Пока Ватари чалился, его босс с горя помер, гуми развалилось, поэтому потерянный сиделец принял внезапное решение - сначала с предателя нужно стрясти деньги, найти тех, на кого он работал, а уже потом вершить свою вендетту. Есть еще проблемка. Ватари, похоже, влюбился, и его муза - дочь его врага Ёко Комаки. Девушка занимается бальными танцами, выступает на сцене в "Лебедином озере" - умница, красавица, почти комсомолка. Но не это досадно. На Ёко положил глаз хозяин ночного клуба "Blue Moon" Мобара, подлинный злодей во всей этой истории с предательством. Мобара говорит Комаки, что поможет ему избавиться от мстителя, если тот отдаст за него единственную дочь.

Режиссер Такаси Номура по сей день ассоциируется у меня с боевиками с участием Дзё Сисидо. Обычный герой Сисидо - существо решительное, наглое, едкое, со стальными яйцами и романтической жилкой в душе. По этой причине "Блюз черного шрама" оставляет очень смазанное и нечеткое впечатление. Акира Кобаяси весь фильм играет на одной ноте: вместо решительных действий - бесконечные внутренние монологи, вместо дзинги с гири - джазовая труба и что-то на дне стакана. Когда обычный традиционный сюжет формата "нинкё" сталкивается с фатализмом западного нуара, каким его себе представляли на студии Nikkatsu, искр высокой трагедии не выскакивает; любые эмоции наоборот тушатся и постепенно иcчезают, а вместе с ними исчезает и ощущение какой-либо драмы. Из сцены в сцену Сабуро Ватари меланхолично взирает на окружающих людей, которые совершенно не замечают, что они знакомятся, влюбляются, ссорятся и прощаются с главным героем без малейшего участия с его стороны. Лучшее, что им светит в финале - это скромная открытка: я - мудак, прощайте, до встречи в Рио.


(с) http://shinema.ru/films/rus/b/38031/
Tags: nikkatsu, shinema, про кино, япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment