?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


режиссер Такаси Номура

в ролях Акира Кобаяси, Саюри Есинага, Эйдзи Го


На пустынной улице ночной Йокогамы стоит молодой человек в белом тренче. Он смотрит на неоновую вывеску ресторана "Фиалка", на лице - полное спокойствие, в голове - отчаянная мысль: смогу ли я убить этого мерзавца, когда его увижу. Человека в тренче зовут Сабуро Ватари. Пять лет назад он работал на босса Цуцуми-гуми, но однажды серьезно сфейлил. Во время ночной встречи с контрабандистами он словил пулю, после чего попал сначала в лазарет, потом на нары. Парня подставил его подельщик Комаки, который навёл врагов и сбежал с деньгами. Пять лет, сидя на шконке, Ватари мечтал, что выйдет на свободу и придушит гниду. И этот день наконец настал.

Ожидая расправы, предатель сбежал из Кобэ в Йокогаму, но Ватари смог найти его даже здесь. Нашел, но убивать не стал. Пока Ватари чалился, его босс с горя помер, гуми развалилось, поэтому потерянный сиделец принял внезапное решение - сначала с предателя нужно стрясти деньги, найти тех, на кого он работал, а уже потом вершить свою вендетту. Есть еще проблемка. Ватари, похоже, влюбился, и его муза - дочь его врага Ёко Комаки. Девушка занимается бальными танцами, выступает на сцене в "Лебедином озере" - умница, красавица, почти комсомолка. Но не это досадно. На Ёко положил глаз хозяин ночного клуба "Blue Moon" Мобара, подлинный злодей во всей этой истории с предательством. Мобара говорит Комаки, что поможет ему избавиться от мстителя, если тот отдаст за него единственную дочь.

Режиссер Такаси Номура по сей день ассоциируется у меня с боевиками с участием Дзё Сисидо. Обычный герой Сисидо - существо решительное, наглое, едкое, со стальными яйцами и романтической жилкой в душе. По этой причине "Блюз черного шрама" оставляет очень смазанное и нечеткое впечатление. Акира Кобаяси весь фильм играет на одной ноте: вместо решительных действий - бесконечные внутренние монологи, вместо дзинги с гири - джазовая труба и что-то на дне стакана. Когда обычный традиционный сюжет формата "нинкё" сталкивается с фатализмом западного нуара, каким его себе представляли на студии Nikkatsu, искр высокой трагедии не выскакивает; любые эмоции наоборот тушатся и постепенно иcчезают, а вместе с ними исчезает и ощущение какой-либо драмы. Из сцены в сцену Сабуро Ватари меланхолично взирает на окружающих людей, которые совершенно не замечают, что они знакомятся, влюбляются, ссорятся и прощаются с главным героем без малейшего участия с его стороны. Лучшее, что им светит в финале - это скромная открытка: я - мудак, прощайте, до встречи в Рио.


(с) http://shinema.ru/films/rus/b/38031/

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
raskol
Dec. 7th, 2012 02:13 pm (UTC)
Напрессовались пацаны в тачилу? Японцы. А еще у них есть стечкин.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow