?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

режиссер Ясуо Фурухата

в ролях Кэн Такакура, Рэйко Охара, Куниэ Танака


«Бармен» — третий совместный фильм режиссера Ясуо Фурухаты и актера Кэна Такакуры после их эпического ухода со студии Toei на вольные хлеба. До этого фильма у дуэта уже вышли «Подснежник» и «Вокзал», после него — «Демон», «Железнодорожник», «Братаны» и «Светлячок». Не трудно догадаться, что перед нами еще одна суровая мелодрама «для мальчиков». Точнее, для мужчин за сорокет. Про тяготы серых будней и судьбу-злодейку, которую уже невозможно поменять.

Много лет назад Дэнкити Фудзино был известным на всю страну бейсболистом. Но годы шли, организм старел, в спорт приходили более сильные и молодые бойцы, а денег и славы герой так и не заработал. Однажды в приступе возрастного кризиса Фудзино осознал, что он — самый настоящий неудачник. Он оставил спорт, бросил любимую девушку, чтобы не быть для нее тяжелой обузой и устроился барменом в небольшую рюмочную в порту Хакодатэ. Со временем женился на дочери хозяина, получил от него рюмочную в наследство, стал уважаемым и любимым членом местной коммуны. Теперь каждый посетитель знает, что тот мужик с полотенцем на плече — это тот самый Фудзино, который 20 лет на чемпионате в Токио… Ого-го-го!

Но только решение, которое бывший бейсболист принял за другого человека, по сей день отравляет чью-то душу. Саё Камия, которую он бросил в приступе самобичевания, по прежнему в него влюблена. Она живет всего в паре кварталов, тоже замужем, детей нет, семейного счастья — тем более. Хакодатэ — городок небольшой, развлечений в нём мало, особенно осенью или зимой, поэтому Фудзино и Саё регулярно наталкивается друг на друга посреди улицы. Он при этом обычно молчит, полный уверенности в правоте своего поступка; она тоже пытается не показывать эмоций. Но только когда приходит домой, рыдает и ломает себе руки, постепенно сходя с ума. Раз в год она пытается сбежать в другой город, поменять обстановку, завести нового мужика, но это не помогает. Супруг терпеливо ждет её возвращения, иногда приходит за советом к Фудзино: мол, ты не знаешь, куда она могла сбежать. Тот молчит, говорит, что не в курсе, и при чем тут я.

В финале он придёт в каморку, где Саё заморила себя голодом насмерть, и снова будет молчать, но только это будет уже совершенно иное молчание. Молчание сильного человека, в душе которого что-то сломалось, исчезло, умерло. Кэн Такакура, вы это прекрасно знаете, большой специалист в передаче подобных эмоций.

«Бармен из рюмочной» (именно так стоит транслировать название этого фильма в переводе на российские реалии) — экранизация романа Хитоми Ямагути (1923 — 1995), известного послевоенного правдоруба и большого знатока психологии простого рабочего японского мужика. На русском языке его книги не издавались, но зато в среде киноманов довольно известна экранизация его более ранней книги — «Элегантная жизнь обыкновенного человека» Кихати Окамото. В отличие от предшественника Фурухата менее игрив и более натуралистичен, но при этом зануден как черт и предсказуем как прогноз погоды на февраль. Зато актерская игра в фильме, по-прежнему, на высоте. И если от Кэна и Рэйко никто ничего нового не ожидает, то Танака и Итами честно получили за роли друзей главного героя престижные кинопризы. Первый — «Синюю Ленту», второй — приз журнала «Хоти».

(c) http://shinema.ru/films/rus/b/37475/

Tags:

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow