?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mass Effect 3 – финиш

“Mass Effect 3” я доиграл (долгие и продолжительные аплодисменты), но, уж извиняйте, товарищи, еще день-другой про него поворчу. Несмотря на все формальные недостатки, подобных космосаг со времен “Евы” и “Вавилона” в маскульте не возникало. Не знаю, плохая это игра или хорошая, но если воспринимать ME как кинофильм или книгу, то это очень пиздайтейший кинофильм и очень сильная книга.

По поводу концовки игры много баттхерта и проклятий в адрес разработчиков, но это все детский сад. Предназначение нормальной ролевой игры не в том, чтобы выпилить стопятьсот концовок и выбрать из них самую хорошую, а в том, чтобы научить людей отвечать за свои поступки. Уж если по твоей вине умер твой напарник, то он умер. Печально, но факт. Отдал неправильный приказ, погубил взвод – твоя ошибка, сценаристы не виноваты. На протяжении всей игры Шепарда нечеловечески колбасит от этого. Он идет потрахаться с Трейнор, вместо этого вырубается от усталости и видит тот же самый сон про лес, мертвого мальчика и голоса погибших товарищей, но только теперь рядом с ребенком сам Шепард. Доппельгангер, который поступил правильно и спас ребенка.

На протяжении игры я пытался отыгрывать героического паладина, чистоплюя и гуманиста. Избегал всех ренегатских реплик и поступков, пока из-за моего чистоплюйства не завалили Миранду. Только после этого я понял, что паладин паладином, но стрелять надо всегда первым. Как Хан Соло и пусть не врет сука Лукас, что это не так. И вот этот благородный чистоплюй приходит к финалу и понимает, что у него руки по локоть в крови, не меньше, чем у его главного противника. Но только противник искренне пытался спасти человечество, а ты жаждешь только разрушения и мести. Это очень ебошит по мозгам. Очень сильно и эпично ебошит.

И после этого откровения у тебя возникает два выбора – либо уничтожить всё нахуй, либо сделать то, о чем мечтал твой погибший враг. И ты, спасибо разработчикам… уничтожаешь все нахуй. Друзей, врагов, ближайший сектор Галактики….

Блеать, разумеется, после этого у большинства игроков лютый баттхерт. Почему вы не дали нам всех спасти? А они в ответ – потому что за базар надо отвечать…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
alex_aka_fry
Apr. 2nd, 2012 07:37 pm (UTC)
Только что выбора-то три и все дохнут в любом случае. Чем не сказка с хорошим концом?
felix_zilich
Apr. 2nd, 2012 08:10 pm (UTC)
три - для самых прокачанных
а дохнут - чтобы точку поставить

ведь dlc никто не отменял))
objora
Apr. 2nd, 2012 07:44 pm (UTC)
и как фильм говно. разве что как тв-сериал.
felix_zilich
Apr. 2nd, 2012 08:08 pm (UTC)
ясен пень, все фантастические фильмы - произведения отрывочные, поэтому и сравнивал с евой и вавилоном
objora
Apr. 2nd, 2012 08:26 pm (UTC)
на самом деле для меня он говно и как книга, и как кино/сериал. потому что он уже не книга, но еще не кино. нелепый монстр. раньше в рпг герои были маленькие и пиксельные - ты все сам додумывал, как вроде бы читал книгу. и я надеюсь когда-то технологии дорастут до экспрессии живых актеров кино. масс эффект пока застрял посередине - нелепые болваны с отвратительной анимацией. крупные планы буратин. очень киношно спасибо.
felix_zilich
Apr. 2nd, 2012 08:30 pm (UTC)
ангбанд великая игра, кто бы спорил
но претензия звучит довольно нелепо
objora
Apr. 2nd, 2012 08:38 pm (UTC)
не знаю, не играл кстати.
кому что
g_ikokujin
Apr. 2nd, 2012 08:09 pm (UTC)
Примерно после получаса боев в Лондоне я нафиг выключил и удалил, 60 часов геймплея, пройдены абсолютно все побочные квесты, и я блин совершенно не представляю что происходит, кто такие Жнецы, каковы их мотивы? И весь сюжет в итоге умещается в финальный диалог? Раскроют страшную тайну из трех предложений? Охуенный сюжет.
felix_zilich
Apr. 2nd, 2012 08:31 pm (UTC)
доктор кто тоже говно, 600 серий и ничего про дизайн звуковой отвертки
a_borealis
Apr. 3rd, 2012 07:26 am (UTC)
ахахахахаха
Сборщик Процессоров
Apr. 2nd, 2012 11:48 pm (UTC)
Какая эпическая была вторая часть и каким говном сделали 3ю..

felix_zilich
Apr. 3rd, 2012 08:21 pm (UTC)
что эпического было во второй части?
Сборщик Процессоров
Apr. 6th, 2012 05:22 am (UTC)
развитие сюжета вестимо
urfin_13
Apr. 3rd, 2012 01:41 am (UTC)
Не знаю, у меня баттхерт от двухкопеечной, бредовой и необоснованной драмы, и непрекращающихся подъебок на тему "вокруг умирают твои пацаны и вообще все - прочувствуй, сука!". Не верю, блядь. Все картонное, натужное и высосанное из пальца для сферических 13-ти летних американских дрочеров. Потенциал был большой, а кончили как трехкопеечный треш.

Для сравнения - история о спасении голактеги в StarControl 2, несмотря на всю юмористичность, была в 100500 раз интереснее, хитроумнее и правдоподобнее, чем это гуано про машинки, которые задумали всех спасти, ужасно и с показной жестокостью заебошив.

Такие игры, которые с точки зрения чистого геймплея ничего из себя не представляют (ну как JRPG те же), должна спасать и регулярно спасает офигенная история, рассказанная и показанная с размахом и помпой. А тут история - фуфло на постном масле. Что особенно смешно, учитывая претензии Bioware на лавры короля сюжетных игр.
flt_jagged
Apr. 3rd, 2012 04:17 am (UTC)
На тему концовок массэффект3 и баттхерта по ним есть целый подкаст адовой кухни, если не слышал:
http://audio.kanobu.ru/2012/03/27/f1edbb62-a99e-4c0a-9cb1-b7d308279c9d/051-mass-effect-3-final-cut.mp3?be7ce0e3bce947828e1795b74c60dd68
felix_zilich
Apr. 3rd, 2012 08:27 pm (UTC)
шикарный подкаст, согласен на все сто
Владимир Вербов
Apr. 3rd, 2012 09:56 am (UTC)
Вот уж нифига.
Лично я сделал все правильно, спас и помирил всех, кого только позволили сценаристы спасти и помирить.
А в конце у меня все равно в тот же блядский выбор в стиле "choose your poison". И, мне кажется, это немножко несправедливо.
Но это ладно, пусть так, я особо то и не рассчитывал на полный хеппиэнд(после последнего сна Шепа тем более).
Проблема в том, что сам финал настолько скомканный и халтурный, будто его и правда допиливали в последние дни, чтобы хоть как закончить.
felix_zilich
Apr. 3rd, 2012 08:26 pm (UTC)
про финал есть известная поговорка
"хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах"
felix_zilich
Apr. 3rd, 2012 08:28 pm (UTC)
финал как финал... не уверен что было бы круто распилить его на десять разных миссий
Владимир Вербов
Apr. 4th, 2012 08:05 am (UTC)
три ролика по полторы минуты, отличающиеся только цветом взрыва, да еще и порождающие несколько нелепых сюжетных дыр
как для завершения игровой трилогии на 90 часов, с дохуем дохуев сюжетных линий и персонажей - это полнейшая халтура, как по мне

Edited at 2012-04-04 08:08 am (UTC)
queen_artesia
Apr. 3rd, 2012 07:08 pm (UTC)
Совершенно не согласна с оценкой. Концовка говно, и это не из-за какой-то арт-позиции сценаристов. Проблема в отсутствии внутренней логики, и практически полном противоречии предыдущим сюжетным линиям, описанию мира и настрою.

Мало того, они, как верно написал комментатор выше, понагнали натурально дешевой драмы. Половина погибших экс-партийцев умерла крайне тупо, в последней трети игры драма строится вообще на cutscene stupidity, а в конце к дешевой драме еще и deux ex machina во все поля.

Что касается "сделать то, о чем мечтал погибший враг" - все равно все не-аграрные планеты вымрут к херам по таким раскладам. И если это "деланье того, о чем мечтал погибший враг" не сделает так, что все внезапно начнут питаться от батареек - все равно все сдохнут. Так что голосуй, не голосуй, все равно получишь, гм.

Edited at 2012-04-03 07:10 pm (UTC)
felix_zilich
Apr. 3rd, 2012 08:26 pm (UTC)
батарейки-батарейки... это у тебя включилось сознание директора колхоза, а в финале прекрасно показали, что богу насрать не только на колхоз, но и вообще на весь виток эволюции

всех, кто умер тупо, говорят, можно было спасти, поэтому эта претензия не принимается

приведи пример не-дешевой драмы
aalien
Apr. 3rd, 2012 08:53 pm (UTC)
да при чем тут бог, когда «все в крови и холодильник стоит», натурально.
чувак, есть сторителлинг и есть «ну не шмогла».

ME3 в последней трети — это как раз второе.
Солнца зеленеют, риверы блестят.
queen_artesia
Apr. 3rd, 2012 09:07 pm (UTC)
Сознание директора колхоза ок! What is this I don't even

Эээ...
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР
Мордина спасти нельзя, если жив Врекс - а у большинства игроков он жив. Лекарство от генофага явно можно было менее драматически распылить с летательного аппарата, избежав всей этой ситуации.
Миранду спасти можно, как выяснилось, но у меня она померла несмотря на лояльность и спектровские ресурсы. Притом вся линия прятанья от папаши и героического помирания была крайне нелогичной.
Единственный кто умер более-менее достойно, это Тейн.
А если не принимается только претензия по поводу драмы со смертями - то сutscene stupidity, значит, принимается?

Пример из игр? Обязательно sci-fi? Если не обязательно, то, например, Planescape. Если именно sci-fi, то несколько сложнее, но даже в том же Freespace 2 концовка-с-почти-верной-смертью была менее дурацкой.
felix_zilich
Apr. 4th, 2012 05:58 am (UTC)
у cutscene stupdidity есть другое название - big hollywood style)))

( 25 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow