?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(с) http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/2125/

Пару недель назад мы рассматривали списки самых успешных корейских фильмов за последние пару лет. Настало время присмотреться к тому, что нам могут предложить японцы.

Сразу скажу, знание очень поучительное. Через десять минут беглого чтения вам будет понятно, что не так с японским кино, почему у современных японских картин убогая телевизионная картинка, но деньги они собирают в прокате такие, что соседи нервно кусают локти.

В качестве затравки вот вам лучший кадр из японского кино 2011 года. Смотрите внимательно.



2011 ГОД

01. Со склонов Кокурико ($ 56 млн)
Новый фильм студии Хаяо Миядзаки.

02. Призрак удачи / Ghost of Chance ($ 54 млн)
Новый фильм главного комедиографа страны – Коки Митани.

03. Pokemon The Movie 14 ($ 53 млн)
Покемоны. Пикачу. Без комментариев.

04. СП Фильм второй ($ 40 млн)
Второй фильм, снятый по следам популярного телесериала про службу безопасности.

05. GANTZ ($ 40 млн)
Экранизация популярной манги.

06. Kaibutsu-kun The Movie ($ 39 млн)
Первый фильм, снятый по следам телесериала про нечисть.

07. Detective Conan 15 ($ 38 млн)
Пятнадцатый мультфильм про мальчика-детектива.

08. GANTZ 2 ($ 33 млн)
Продолжение первого “Ганца”.

09. Несправедливость 2 ($ 29 млн)
Второй фильм, снятый по следам популярного телесериала про полицию.

10. Doraemon The Movie 31 ($ 27 млн)
Тридцать первый мультфильм про кота-робота.



Но про 2011 год говорит еще рано. Мы привычно отстаем от Японии на 5-10 месяцев, поэтому давайте лучше внимательно изучим результаты японского бокс-офиса за предыдущий 2010 год. Там куда больше знакомых названий, а четыре картины (в это трудно поверить) даже успели побывать на российских экранах.

2010 ГОД

01. Ариэтти из страны лилипутов ($110 млн)
Мультфильм студии Хаяо Миядзаки

02. Цунами: выжить любой ценой ($ 95 млн)
Третий фильм, снятый по следам популярного телесериала про морских спасателей

03. Приморская полиция 3 ($ 95 млн)
Третий фильм, снятый по следам популярного телесериала про полицейских

04. Космический крейсер «Ямато» ($ 49 млн)
Игровой фильм, снятый на основе популярного аниме 70-х.

05. Покемоны 13: Повелитель иллюзий Зороарк ($ 47 млн)
Тринадцатый полнометражный мультфильм про покемонов.

06. Признания / Confessions ($ 42 млн)
Самостоятельный фильм. У нас считается артхаусом.

07. Служба Безопасности / SP The Movie ($ 39 млн)
Первый фильм, снятый по следам популярного телесериала про охранников

08. Нодамэ Кантабиле 2 / Nodame Kantabile – Kouhen ($ 39 млн)
Второй фильм, снятый по следам популярного телесериала про композиторов

09. Напарники 2 / Aibo The Movie 2 ($ 37 млн)
Второй фильм по следам популярного телесериала про полицейских.

10. Цветущий кизил / Hanamizuki($ 32 млн)

11. Detective Conan 14 ($ 32 млн)
Четырнадцатый полнометражный мультфильм про маленького детектива.

12. Doraemon 30 ($32 млн)
Тридцатый (!) полнометражный мультфильм про кота-робота.

13. Женщина-сёгун и её мужчны($ 27 млн)
Самостоятельное кино.

14. Игра лжецов — последний раунд ($ 24 млн)
Фильм, завершающий популярный телесериал

15.Акунин ($ 22 млн)

16. 11 молниеносных / Inazuma Eleven The Movie ($ 21 млн)
Полнометражный мультфильм, снятый по следам популярного мультсериала

17. Beck ($ 20 млн)
Экранизация популярной манги.

18. Младший брат ($ 19 млн)
Ремейк фильма 1962 года.

19. Trick The Movie 3 ($ 19 млн)
Третий фильм, снятый по следам популярного сериала.

20. Дотянуться до тебя ($ 18 млн)
Самостоятельное кино.

21. 13 Assassins ($ 16 млн)
Самурайское кино Такаси Миикэ. Ремейк.

22. Tento Sentai Goseiger The Movie ($ 16 млн)
Первый фильм к 34-му сезону популярного телешоу.

23. Счеты и меч ($ 16 млн)
Самурайское кино

24. Kamen Rider O ($ 16 млн)
Извините, не буду комментировать. Заел сентай.

25. Norwegian Wood ($ 16 млн)

Экранизация Харуки Мураками.

Если кому-то любопытно остальной список (а там, в самом деле, осталось самое вкусное) придется смотреть без ссылок и переводов.



26. Incite Mill (15)
27. Shin-chan The Movie (12)
28. Sayonara Itsuka (10)
28. Gintama The Movie (10)
29. Ghost (10)
30. Gundam Zero The Movie (9)
31. Last Ronin (9)
32. Naruto The Movie (8)
33. Outrage (8)
34. Haruhi Suzumiya The Movie (8)
35. Sakuradamon Incident (7)
36. My Darling is a Foreigner (6)
37. Bleach The Movie (6)
38. Kinako The Police Dog (5)
39. A Lightning Tree (5)
40. Koshonin The Movie (5)
41. A Lone Scalpel (5)
42. Sword of Desperation (5)
43. Solanin (4)
44. Kamen Rider (4)
45. Box (4)
46. Bandage (4)
47. No Longer Human (4)
48. Flowers (4)
49. Colourful (4)
50. Kaidan Restaurant (4)
51. Zatoichi The Last (3)
52. Sunshine Ahead (3)
53. Cheburashka (3)
54. Saru Lock (3)
56. Good Husband (2)
58. Surely Someday
59. Great Adventure of Hutch (2)
66. Chonmage Purin (1,8)
67. Memoirs of Teenage Amnesiac (1,7)
68. Rinco’s Restaurant (1,5)
72. Mother Water (1,3)
73. Zebraman 2 (1,2)
74. Higanjima (1,2)
75. After The Flowers (1,2)
83. Permanent Nobara (0,3)
84. Garo The Red Requiem (0,3)
86. Seaside Motel (0,2)
89. Caterpillar (0,2)
90. Girl Who Leap Through Time (0,2)
91. The Hero Show (0,1)
92. Strangers in the City (0,1)
93. Trigun The Movie (0,1)
94. Soup Opera (0,1)

Ну, такие пироги.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
sam_newberry
Mar. 22nd, 2012 07:22 am (UTC)
20. Дотянуться до тебя ($ 18 млн)
Самостоятельное кино.

Это экранизация манги.
dyk_de_bosch
Mar. 22nd, 2012 07:35 am (UTC)
А из какого кина чудесный кадр в начале поста?)))
ax_xa
Mar. 22nd, 2012 09:18 am (UTC)
да, печальное зрелище, одни продолжения, экранизации комиксов да мультики. полная стагнация. то-то я уж и не припомню, когда в последний раз кино смотрел. кажется, как раз тот самый самостоятельный Kokuhaku и был.
gnezdiloff
Mar. 22nd, 2012 10:32 am (UTC)
почему у современных японских картин убогая телевизионная картинка
Всегда удивлялся бессмысленности и беспочвенности подобных утверждений. И что характерно, никто не может вразумительно объяснить, что они называют "телевизионной картинкой".

А в целом, при приступах илитянки рикаминдую таблетки анти-илитина перорально, ведь если илитянку запустить то вслед за "телевизионными картинками" полезут "телевизионные актеры" (tm) и прочие химеры, порожденные воспаленным моском илитян - я лично наблюдал в интернетах эти душераздирающие картины.
felix_zilich
Mar. 22nd, 2012 11:24 am (UTC)
телевизионная картинка – это когда резкость кадра, цветовая гамма да и вся мизансцена такие будто их снимали на средней руки цифровую камеру… особенно это хорошо вылезает, когда на эту картинку пытаются повесить цветофильтры, пиздец получается нереальный… про халтурную работу осветителей и зачастую фиговенький монтаж не будем даже вспоминать, пусть специалисты говорят, я - пас

ну, ладно если бы это было в сериалах – не возражаю, но когда это даже в фильме за 25 лямов то начинаешь подозревать какой-то подвох…. на неделе смотрел принцессу тойотоми, то же самое, но почему?

у меня не баттхерт и не хейт, а реально любопытство, я не пойму почему это происходит

или вот появился на неделе Rabbit Holes у которого кристофер дойл был оператором, типа лучший оператор планеты… и опять мыльное видео, что за херня

взять рэндомный корейский хит, китайский и японский… первые почти обязательно будут выглядеть как нормальное интернациолнальное кино, а японский – как продукция канала Россия

при этом я люблю дорамы, SP или Unfair из топа очень уважаю, десятки современных японских актеров готов с пеной защищать, но факт остается фактом… лет двадцать назад японцы были лучшими киноремесленниками планеты, выдрачивали картинку до точки, но за последние десять лет почему-то внезапно встали на уникальный путь примитивизации и куда он приведет пока не ясно
gnezdiloff
Mar. 22nd, 2012 12:44 pm (UTC)
телевизионная картинка – это когда резкость кадра, цветовая гамма да и вся мизансцена такие будто их снимали на средней руки цифровую камеру
Вот я в упор не вижу этой пресловутой драматической разницы между "картинками" японского, южнокорейского и, скажем, голливуджского кина.
И сдается мне что это рационализация, причем неудачная. Сиречь попытка подвести некую рациональную базу под изначально иррациональное, бессодержательное, оценочное суждение. За которым нет ничего, кроме личных загонов и эмоций. Взять к примеру цветовосприятие - это же чистая психология, оно и не то что у разных людей, но даже и у народов разное.

Короче, очень напоминает это все то, как отдельные представители шир.нар.масс убежденных, что "епонтсы ниумеюд иградь", точно так же пытаются этот тезис, за которым нет ничего, кроме дурости и пещерной японофобии, облачить в плоть "фактов" и выдумывают разную фигню про расовую неспособность азiятов к актерству, отсутствие актерских школ и прочую подобную белиберду, наивно веря, что благодаря этой белиберде их японофобские прогоны выглядят разумными и не противоречащими объективной реальности.

но факт остается фактом…
В том-то и вопрос: факт это или химера? Не является ли это следствием личных особенностей восприятия японского кино? Не здесь ли проходит та граница, отделяющая любовь к японскому кино как таковому от илитизьма, то есть любви и обожания себя такого всего очешуенного, никаквсешного и особенного настолько, что даже смотрит японское кино?

Совершенно естественно для людей не обладающих стойким иммунитетом от илитянки впасть в прелесть и превозносить старое кино просто потому, что оно менее известно и популярно за пределами Японии, а потому автоматически более "илитно". С этим нужно бороться и страраться сохранить ясную голову и восприятие.
felix_zilich
Mar. 22nd, 2012 08:52 pm (UTC)
точно - сжигайте всех, господь разберет какие фильмы плохие или хорошие

элитизм – фуфло, он есть и он зачастую бесит
но анти-элитизм – тоже фуфло, он ограничивает не меньше

проблема с картинкой и цветокоррекцией есть и это факт, не буду приводить примеры с ютуба чем корейцы отличаются от японцев или индусы от китайцев, просто это реально факт, достаточно часа три посидеть в адоб премьере чтобы это почувствовать

также факт что в год выходит два-три фильма с нормальной “западной” картинко..цветокоррекцией и это обычно фильмы прозападных режиссеров-выпендрежников типа китано и накасины… возможно, что замыленная картинка – это просто стандарт современных японских двд-релизов… потому что шотскрины из этих фильмов на сайтах выглядят совершенно иначе… короче, хз

к остальному серьезных претензий нет, легко списывается на национальные особенности… актеры играть умеют, хорошо умеют, другое дело – что у них несколько функциональных режимов, некоторые – смешные, но эти режимы были в японской традиции всегда, поэтому никакого илитизма
ingvarrock
Mar. 22nd, 2012 12:46 pm (UTC)
пардон, а что надо сделать, чтобы ссылки работали?
gnezdiloff
Mar. 22nd, 2012 03:03 pm (UTC)
По первой ссылке поста пройти надо - пост на кинопоиске.ру и все ссылки прописаны не полностью, а относительно того поста, поэтому в жж и не работают.
ingvarrock
Mar. 22nd, 2012 04:17 pm (UTC)
Благодарю
cugel
Mar. 22nd, 2012 04:34 pm (UTC)
У меня давнее ощущение, что у Японцев все силы брошенны на Аниме.
Их кино смотреть совсем не хочется. Исключение только Китано.
А корейцы мега молодцы, из последнего проперло от "Я видел Дьявола"
gnezdiloff
Mar. 22nd, 2012 06:42 pm (UTC)
У меня давнее ощущение, что у Японцев все силы брошенны на Аниме.
Это неправильное, никуда не годное ощущение. Такие ощущения только малолеткам-анимушникам к лицу, а в приличном обществе их озвучивать стыдно.
cugel
Mar. 22nd, 2012 06:56 pm (UTC)
Бля как же мне стыдно. В приличном оществе наверное не смотрят Акиру.
Посмотри внимательно на хит парад выше, если там в топе не аниме, то я зеленый носорог.

Я не анимешник, но безусловно среди аниме есть десяток великих фильмов.

А в кино кроме Куросавы и Китано ничего и не припоминаю, ну может еще их ужасники, но и от них меня воротит.

Хотя конечно у меня есть свой Guilty pleasure - фильмы про Годзилу и огромных монстров

gnezdiloff
Mar. 22nd, 2012 07:30 pm (UTC)
если там в топе не аниме
Ну да, там в топе анимэ - поцкемон/дораэмон для детей дошкольного возраста да Миядзаки.Поцкемоно-дораэмоны в топах это следствие того, что кинотеатры все больше становятся аттракционом для детишек в одном ряду с каруселями и американскими горками, но делать из этого далекоидущие выводы и преувеличивать роль анимэ в, так сказать, культурной жизни среднего японца, вышедшего из школьного возраста - было бы ошибкой.
Просто нужды взрослого зрителя обслуживает тв. А все фильмы второго-третьего десятка топа будут показаны в прайм-тайме ведущих телесетей, что поцкемонам не грозит.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow