Феликс Зилич (felix_zilich) wrote,
Феликс Зилич
felix_zilich

Categories:

АГЕНТСТВО ДОБРЫХ ДЕЛ МАХОРО / TADA’S DO-IT-ALL HOUSE (2011) **/****




режиссер Тацуси Омори

в ролях Эйта, Рюхэй Мацуда, Аннэ Судзуки</b>

В мифологии древней Японии Махороба — название сказочной страны, беззаботные обитатели которой живут в мире и согласии с природой и друг с другом; они не ведают горя и войны, голода и болезней, обмана и предательства. Утопия. Аркадия. Потерянный Рай. В современном японском маскульте Махороба (Махора, Махора-сити) — это идеальное название для вымышленного города, куда легко можно поселить героев аниме или детектива, чтобы потом вернуться к ним клином и с камнем за пазухой. Придти и выжечь это прекрасное место за пару минут напалмом или залпом фотонных пушек.

Станция Махоро — вымышленный пригород на юго-западе Токио из романа писательницы Сиори Миуры «Агентство добрых услуг Махоро». В 2006 году эта книга не только стала бестселлером, но и выиграла престижную награду — приз Наоки за лучший роман года — после чего её дорога на большие экраны была предрешена.

Главная тема «Агентства Махоро» прекрасно передана в рекламных слоганах к его экранизации — «Развод это еще не конец» и «Назад, к счастью». Чтобы сделать социальный пафос лозунгов еще более позитивным продюсеры пригласили на роли главных героев двух молодых и вполне бисёнэнистых актеров, которым еще не стукнул даже тридцатник, хотя они и пребывают от него всего в паре шагов — Эйту и Рюхэя Мацуду.

Герой Эйты по имени Кэйсукэ Тада живет в старом пригороде Махоро. В нашем городе аналогичный район называется «Безымянка»; тоже своего рода мифологическое название и место, прямо скажем, не менее мифологическое. Бывший заводской пригород, одноэтажные и двухэтажные домики, уличные барахолки, киоски с едой вместо супермаркетов. Как гласит невеселая народная мудрость: уж если ты родился в Махоро, то обязательно сюда вернешься. С Кэйсукэ так и вышло. После развода он вернулся в свое гетто и открыл здесь небольшой (скорее, даже убогий) офис под вывеской «Мастер на все руки». Если надо поменять линолеум, выгулять собаку или посидеть с ребенком, то все идут за помощью именно к нему. Деньги смехотворные, но парня это не смущает. Карьера его больше не волнует. Если по-честному, то его сейчас вообще ничего не интересует. Человеку всего 28 лет, а он уже поставил на своей жизни крест, пусть и не догадывается об этом.

Но однажды ночью он встречает на улице своего бывшего одноклассника Харухико Гётэна. У человека тоже недавно закончилась семейная жизнь, и он теперь болтается по городу, без определенных занятий и места жительства. Кэйсукэ пускает приятеля к себе переночевать, хотя и сам толком не понимает почему и зачем. Большими друзьями они никогда не были, особой симпатии к нему у Тады тоже нет. Наверное, все же из-за чувства вины. Много лет назад мальчишки хулиганили на уроке труда, и из-за Кэйсукэ Гётэну отрезало фрезерным станком мизинец. Палец врачи пришили, но шрам и чувство вины остались на всю оставшуюся жизнь. Возможно, только из-за них Гётэну дали переночевать в квартире-офисе один раз, потом второй, затем еще раз и еще раз. А потом Кэйсуке и Гётэн стали работать вместе. Двое одиноких и унылых тридцатилетних мужиков без особых идеалов и планов на будущее.

Сеттинг, прямо скажем, удачный, а для автора этих строк еще и легко узнаваемый, почти родной. При нормальном чувстве юмора и здоровом воображении кино на его основе можно выпилить просто замечательное, но только не с режиссером Тацуси Омори. Работа на заре карьеры ассистентом у таких больших знатоков улиц как Кадзуюки Идзуцу и Дзюндзи Сакамото не пошла ему впрок. Омори — хрестоматийный фестивальный зануда. Искать правду-матку в подростковом энгсте — его любимое занятие. Многозначительные паузы, мрачные и пустые лица, ощущение серой и тухлой безнадеги. И не важно, что герои уже далеко не школьники, набор авторских приемов и мизансцен остался прежним. Год назад Омори снял «Трое — это толпа», его новый фильм — повторный забег в этих же галошах, но только с привязанными к ногам гирями литературной основы. Роман у Миуры, если судить по фильму, далек от изобретательности и совершенства. Два-три сюжетных хода; каждый, за исключением мальчика-наркокурьера, просчитывается за полчаса до вступления в игру. Брошенный хозяевами чихуахуа, приклеенный к автобусному креслу пакетик героина, влюбленный в Анечку Судзуки тихий психопат с заточкой в кармане. Скука.

Единственная эмоция на финальных титрах — это чувство сожаления о том, что два лучших актера своего поколения снялись в еще одном бестолковом фильме. Вдвойне обидно, что все картины, где они появлялись вместе до «Агентства Махоро», остаются произведениями штучными и незабываемыми. «Голубая весна», «Девять жизней», «Иностранная утка». Но четвертый выстрел — холостой.

Это и есть кинематографическая "русская рулетка".

(c) http://shinema.ru/films/rus/a/37310/
Tags: shinema
Subscribe

  • требуется мангака

    Внимание! Внимание! Внимание! ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЛЮДЯМ нужен ХУДОЖНИК, чтобы нарисовать МАНГА-НОВЕЛЛУ Оплата гарантируется. И все такое. И так далее.…

  • Heroes of Might and Magic III

    Всем привет! Сегодня исполняется 15 лет HEROES OF MIGHT AND MAGIC III. И у нас появилась шальная и сиюминутная идея сделать про это ностальгический…

  • ламерский вопрос про фото

    Очень ламерский вопрос про фото. Ну просто совсем идиотский и совсем ламерский. В фотоаппарате сбились настройки. Когда увеличиваешь изображениие,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments