?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

итоги 2011 года - три

Лучшая игра 2011 года - Saints Row The Third


Несколько лет назад в кинопрессе появился хороший термин - “артбастер”. Честно говоря, я пропустил момент, кто и когда его придумал, гугль по этом поводу молчит как партизан, а друзья печально разводят руками. Тем не менее, слово очень удобное, вкусное и прекрасно описывающее фильмы, которые делают последние годы товарищи типа Нолана и Снайдера. Дорогие, с большим бюджетом и хорошей рекламной кампанией, но при этом очень авторские и весьма личные.

По непонятной причине никто еще не применил это слово к видеоиграм – вообще ни разу! - хотя в этом бизнесе последние два года происходят очень странные и необычные вещи.

Дело в том, что, несмотря на бесконечно богатый потенциал для креатива, игровой бизнес – штука мегаконсервативная. Садясь за консоль или за игровые мышку с клавой, большинство геймеров, даже самых умных и одухотворенных, привычно отключат мозги. Они не хотят рефлексировать, не хотя учиться чему-либо кроме механической задрочки. Любое изменение в игровой системе воспринимается ими (в том числе и мной, чего уж тут греха таить) как ересь и криворучие со стороны создателей.

Сюжет? Блядь, игре не нужен сюжет. Это же игра, а не Умберто Эко. Мораль? Философический выверт? Чего сказал? Мы еще про игры говорим или ты троллишь?

Так вот, последние два года в бизнесе стали постепенно возникать игры-артбастеры. Дорогие, но при этом до боли авторские проекты, вызывающие зачастую дикий бугурт у основной массы правоверных геймеров. Игры, которые пытались искренне чему-то научить публику, доводя игрока до интеллектуального катарсиса или парадокса. Их легко было узнать в толпе новинок. Если отзывы на игру четко делились на две категории – брызжущих слюной хейтеров и замерших в экстазе фэнов, то вероятнее всего перед нами был артбастер.

Вторая “Мафия”. Сколько было слюны пролито по поводу необходимости драить толчки и таскать ящики в порту. Сколько непонимания вызвал финал, настолько изящно минорный, что “плохие” концовки “Макса Пейна” и “Блейд раннера” казались теперь детским садом. Второй “Драгон Эйдж”. Сколько дворовых пацанчиков плакали горячими слезами, плакали, но продолжали ебать мага-пидорка, будучи не в состоянии побороть свою манчкинскую натуру.

Третий “Сэйнтс-Роу” оказался настолько изысканным майнд-факом, что 90 процентов поигравших даже не поняли, что их поимели. Они прошли игру и меланхолично написали на форумах: играть можно, но по сравнению с GTA IV где-то на уровне лодыжек.

По сравнению с GTA IV?! Тем самым унылым говном GTA IV, которое… ох, бедняги-бедняги.

Если говорить исключительно об игровом процессе и полученных от SR3 эмоциях, то лично я ощущал нечто подобное лишь второй раз в жизни, первый раз был во время первого просмотра “Ковбоя Бибопа”. Думаю, не нужно повторяться и говорить о том, что эти вещи достойны друг друга. Идеальные постомодернистские шедевры, пытающиеся исследовать природу эскапизма, человеческой памяти, самообмана и многих других серьезных вещей, о которых редко говорят даже в кно.

Этот текст уже излишне затянулся, чтобы его продолжать, поэтому задержусь только на одном моменте. Очень серьезном и начисто выносящем мне мозг. SR3 – первая игра на моей памяти, где игрока открыто ткнули носом в то, что моральное говно – не персонаж, которым он играет, а он сам. При этом крутость этого была в том, что во второй части все было полностью наоборот. Сколько бы ты ни убивал невинных прохожих, но в мультфильмах между миссиями оказывалось, что твой герой гораздо более жесткий нагибатор, чем ты. Ожидая подобного от триквела, я обнаружил, что происходит нечто непонятное – босс “Святых” на нагибает, а геройствует…. ммм, ну да ладно.

Если вы до сих пор не играли – обсуждать, наверное, нечего, если да – велкам в камменты.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
takun_taran
Feb. 29th, 2012 11:18 am (UTC)
Я вырос на пиксельхантиговой дрочке, поэтому сэндбокс мне не вынести :)
felix_zilich
Feb. 29th, 2012 11:28 am (UTC)
эх потерянное поколение

а вот мы выросли на квестах от лукас артс, где дрочи-не дрочи, все равно с локации просто так не уйдешь
takun_taran
Feb. 29th, 2012 11:32 am (UTC)
А в чем разница с классическим пиксельхантингом?
Я и правда ни в один квест лукасовский не играл вроде. Злоебучей Сиерры было много.
takun_taran
Feb. 29th, 2012 11:32 am (UTC)
Или ты про подобный ад, как был в Гоблинах?
felix_zilich
Feb. 29th, 2012 11:33 am (UTC)
гоблины специфический тупняк
я скорее про фул тротл, кирандию и спейс квест

кстати - сегодня в семь, все в силе
takun_taran
Feb. 29th, 2012 11:36 am (UTC)
Оке! Буду!
Ну да, вот спейс квест
fraj_sibirskij
Feb. 29th, 2012 11:42 am (UTC)
игра-фейерверк, очень классная и душевная

>моральное говно – не персонаж, которым он играет, а он сам
>босс “Святых” на нагибает, а геройствует

мм, интересное наблюдение, я не отметил
может, потому что аморалкой даже в SR не занимаюсь?)
впрочем, я дошел-то до сих пор только до ТРОН-левела... (к слову, блестящий уровень, особенно момент с неполадкой и текстовым квестом)

ну и кстати, коренным образом не соглашусь насчет "унылого" GTA IV: кроме прочего, плотность вскрытия и пресловутого катарсиса там где-то на уровне Высоцкого
felix_zilich
Feb. 29th, 2012 12:02 pm (UTC)
в четверке отличный движок и главный герой, все остальное довольно монотонно и начинает приедаться уже к середине... в этом отношении вайс-сити и тройка лучше, бодрее, разнообразнее а сан-андреас - так просто просто безупречен

про сэйнтс-роу не буду спойлерить, там весь фокус в финале
но когда он происходит< ты понимаешь что тебя вели к нему с первой сцены
и не просто вели а испытывали при каждом удобном случае
fraj_sibirskij
Feb. 29th, 2012 01:52 pm (UTC)
ну да, но на мой взгляд, в этой монотонности (серости, приземленности и тд) есть какой-то свой кайф, свое моджо
так же как и в Кейне с Линчем 2: тоже ведь монотонная стрельба в ночи (не в пример более разнообразной первой серии), но в этом и гениальность

ну что ж, дай б-же когда-нибудь мне дойти в SR до конца)
felix_zilich
Feb. 29th, 2012 09:01 pm (UTC)
кейн и линч 2 проходится за три часа
подобные вещи не прощают

после хакеров игрового времени осталось часа три
urfin_13
Feb. 29th, 2012 01:27 pm (UTC)
Бугурт нельзя вызвать, все-таки, даже ради стиля :) Это просто пИзделка.

А постмодернизм в играх, как и в кино, давно уже всех заебал :) Потому что под стилистическими потугами залегает тупой, выхолощенный и просто хуевый геймплей.

Так-то SR3 симпатичная штука, и да, намного лучше GTA.

Edited at 2012-02-29 01:27 pm (UTC)
felix_zilich
Feb. 29th, 2012 09:02 pm (UTC)
ээээ тема
queen_artesia
Feb. 29th, 2012 05:17 pm (UTC)
Зилич, ты серьезно считаешь второй Драгон Эйдж арт-бастером?
А Сейнтс Роу 3 хороший, тут не поспоришь.
felix_zilich
Feb. 29th, 2012 09:02 pm (UTC)
так получилось что да
crazyrolly
Mar. 2nd, 2012 11:36 am (UTC)
первую часть прошел? как фанату серии надо проходить теперь, для порядка)
felix_zilich
Mar. 2nd, 2012 12:30 pm (UTC)
надо бы, но икс-бокс по прежнему осваивать не хочется
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow