?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

зомби с бензопилами

(c) http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/1933/

Вы все прекрасно знаете, что, несмотря на существование десятков киностудий и сотен продюсеров, Голливуд – это, в первую очередь, шесть студий-мейджоров, которым реально принадлежит основная часть зарабатываемого западным кинобизнесом бабла.

Эта шестерка сложилась уже много десятилетий назад, и никто в обозримом будущем не способен бросить ей серьезный вызов. Warner, Fox, Paramount, Universal, Columbia и Walt Disney Company. В разные годы на этот Олимп удавалось взобраться продюсерам из MGM, RKO и UA, но век их царствования был совсем не долог, поэтому вспоминать про них не станем.



В японском кино совершенно такая же ситуация. Последние 60 лет все главные деньги и самые яркие проекты крутятся на островах вокруг четырех мейджоров – Toho, Toei, Shochiku и Nikkatsu. Ситуация, на первый взгляд, похожая, но есть принципиальная разница. В отличии от Голливуда, где фильмы Fox обычно почти ничем не отличаются от фильмов Warner, так как у руля стоят совершенно одинаковые люди в серых пиджаках, японские продюсеры – люди, преданные традициям.

Имидж и репутация студии – вековая ценность, и ее нельзя приносить в жертву сиюминутной выгоде.

По этой причине, лишь увидев лого студии в первом кадре, потребитель японских фильмов может догадаться, что и в какой дозе ему следует ожидать в ближайшие полтора часа. Ведь известно каждому, Shochiku – это авторская социалка и серьезное бытописание, даже если это кино про самураев или якудза. Toho – гордые и дорогие мажоры (не мейджоры, а именно мажоры), которые в каждом кадре своих фильмов пытаются показать, что японцы не хуже американцев. В отличии от этих мажоров Toei – консерваторы и традиционалисты с аппетитной фигой в кармане, всячески акцентирующие национальную уникальность.



Зато четвертая студия — Nikkatsu… с этими парнями всегда было сложно. Они стали рисковыми и безбашенными еще до начала Второй Мировой, а их деловые решения, принятые после её завершения, уже давно вошли в легенду.

Поступок номер один. В 1956 году новые боссы Nikkatsu поняли, что пора перестать делать фильмы для взрослых и работающих японцев. Подобного добра навалом у конкурентов, а вот фильмов про молодежь и для молодежи – кот наплакал. Практически за несколько месяцев Nikkatsu совершили настоящую революцию, притащив в японское кино джаз, рок-н-ролл и проблемы angry young men. Через год в этот бизнес попытались втянуться остальные студии, но было уже поздно. Иконостас нового поколения оказался утвержден, и молодые актеры со студии Nikkatsu светились на всех его первых позициях.



В 1971 году, когда японское кино переживало страшный экономический кризис, а производственные компании закрывались десятками, продюсеры с Nikkatsu приняли еще одно революционное решение: мы должны выжить любой ценой, поэтому с июля мы станем выпускать только софт-порно. И они стали выпускать только софт-порно. И они выжили.

В 2010 году продюсеры с Nikkatsu, оказавшиеся по уши в еще одном экономическом кризисе, придумали новый путь к спасению. Снова революционный и снова, на первый взгляд, аморальный. Продюсеры сказали: многие западные зрители уверены, все японцы – чокнутые извращенцы, а японское кино – это только кровь, насилие и еще немного сисек; не будем спорить с идиотами, это бессмысленное занятие, лучше продадим им эти сиськи и это насилие в таком объеме, чтобы они застряли у них поперек их проклятого гайдзинского горла.

И Nikkatsu создали под крышей студии новую производственную компанию — Sushi Typhoon. Специально для сисек, насилия и крови.



Сказано – сделано. И снова за считанные месяцы продюсеры с Nikkatsu смогли подписать на работу для нового брэнда всех мастеров того, что обычно называют “азиатским экстримом” – Такаси Миикэ, Сиона Соно, Нобору Игути. И в первую очередь – главного японского специалиста по спецэффектам Есихиро Нисимуру. Результат не заставил себя ждать.

Machine Girl, Tokyo Gore Police, RoboGeisha, Vampire Girl vs Frankenstein Girl, Cold Fish. Уверен, вы слышали про эти фильмы.

И вы, наверняка, уже догадались, ради чего в этой статье была столь длинная и подробная преамбула. Да, так и есть. Sushi Typhoon выпустили в этом месяце на DVD новый фильм, и мы спешим вам об этом рассказать.

Helldriver. Мы уже писали про этот фильм примерно полгода назад, когда в Сети появился его первый трейлер, но в тот момент еще совершенно не представляли насколько адовым окажется это зрелище. А теперь посмотрите и вы небольшой эпизод из самого начала нисимуровской картины. Поверьте старому волку, это один из самых не-кровавых и не-бредовых моментов этого фильма.



С первого взгляда и не скажешь, что Helldriver – гибрид раннего Карпентера, сентиментального аниме и любимой нисимуровской фантасмагории с острым социальным комментарием. В недалеком будущем на Хоккайдо упал метеорит, на котором находилась внеземная форма жизни. Глазастый мозговый слизень захватил тело чокнутой мамочки-маньячки, которая извергла пару минут спустя из своего чрева тонны ядовитого черного пепла. Все, кто вдохнул этот пепел, стали рогатыми зомбаками. Рога, кстати, важная деталь. Единственный способ убийства северного зомби – отрезать ему рога. Иначе – смерть. Ожившие трупы способны собираться заново даже из нарубленного фарша.

Обнаружив, что шесть миллионов японцев внезапно стали зомби, правительство отрезало север Японии от остальной страны, построив на границе стальную и хорошо охраняемую стену. Понятно, что на островах началась серьезная политическая борьба. Обнаружив, что премьер-министр намерен уничтожить всех монстров ради блага нации, оппозиция стала активно бороться за права зомби. “Долой неравенство. Эти кровожадные чудовища – наши братья и сестры”.



Не буду пересказывать сюжет этой картины подробно. В ней столько ядреного авторского безумия, что его сложно упаковать в слова. Уже помянутые машины из голов; зомбячьи рога как лучший наркотик для расширения сознания; зомби-телочка, у которой вместо клитора мужская рука с факом, а из щек растут маленькие ручки с катанами. Мне последнее предложение даже написать было сложно, а Нисимура не просто придумал и изобразил это на бумаге, но еще и воплотил сей макабрический ужас в жизнь. Респект от фаната.

В фильме много забавных камео коллег Нисимуры по цеху. Например, в сцене в тюрьме мы видим режиссера Такаси Симидзу. На его майке написано “The Grudge”, а на бейсболке – “ГОЛЛИВУД”. В баре у якудза на входе стоит в красной рубашке режиссер Кэйскэ Тоёсима. Подобных камео в фильме очень много, многие я просто не смог опознать и оценить с первого просмотра.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
objora
Nov. 16th, 2011 12:48 pm (UTC)
а лучше Tokyo Gore Police, ну или хотя бы на уровне?
felix_zilich
Nov. 16th, 2011 02:20 pm (UTC)
чутка послабее, но при этом в разы лучше барахла, которое было после полиции - гейши, франкентелки
takun_taran
Nov. 17th, 2011 06:22 am (UTC)
Отличный пост
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow