?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Лучший фильм в карьере Пола Андерсона. А также еще и лучшая экранизация Дюма за последние лет 20-30. Имеет ли этот балаган хоть какое-то отношение к нормальному человеческому кинематографу? Нет, ни малейшего. Перед нами лютая голливудская вампука с фейлами на всех уровнях и без грамма постмодернистского юмора. Другое дело, что создателя этой вампуки нечеловечески прет – от себя, Миллы Йо, фильмов Цуя Харка, одноглазого Микелсена – и, несмотря на почти полную профессиональную непригодность, ему удается передать этот драйв по кругу. В прежних фильмах режиссеру обычно хватало этого драйва минут на 5-10, но в “Мушкетерах” бонг у Пола почти вечный. В результате, фильму можно влепить любую оценку от единицы до пяти, и никто не будет спрашивать, почему так и не иначе.

Представьте себе, экранизацию Дюма на сплаве вуксии и стимпанка. Не буду пересказывать сейчас весь фильм, просто опишу самое начало.

XVII век. Франция и Англия находятся на пороге эпической войны. Четыре французских ниндзя – Атос, Портос, Арамис и Миледи – проникают на территорию секретного германского завода, где Габсбурги разрабатывают самые настоящие боевые дирижабли. Французские ниндзя похищают секретные чертежи “цеппелина”, но в последний момент Миледи предпочитает отравить товарищей клофелином и перейти с добычей на сторону англичан.

Главный злодей фильма, не поверите, Бэкингем. Этакая харизматичная анимешная сволочь, изобретатель и авантюрист. Рассекает по Европе на своем воздушном корабле, демонически смеется, играет с Миледи в постели в ролевые игры. Ключевая сцена фильма – прибытие Бэкингема в Париж. Все помнят эту сцену из книги. Британский резидент ныкается ночью по закоулкам среди головорезов и блядей. У Пола Андерсона эта сцена выглядит совершенно иначе. Людовик XIII и Ришелье проводят во дворце какую-то очередную вечеринку, когда небо вдруг неожиданно темнеет и дворец накрывает тень гигантского дирижабля. Сначала с неба падает якорь, потом несколько штурмовиков в кожаных мундирах, после чего, аки Вейдер, из люка выходит ухмыляющийся Бэкингем.



Любопытно, что при столь безумном полете фантазии режиссер и его сценаристы очень бережно и тонко обращаются с книгой. Гораздо более тонко, чем команды Хайямса и Херека. Некоторые нюансы вызывают у меня даже подлинный восторг. Вы помните, в оригинале Дюма были проблемы с этической стороной происходящего: королева спит с Бэкингемом, королевские мушкетеры покрывают измену и вообще ведут себя в Париже словно гопники. Из фильма Андерсона все эти мелкие подлости аккуратно вычищены. Ришелье хочет привести страну к войне, чтобы получить полномочия военного диктатора. История с подвесками – прекрасный повод, чтобы сорвать брак Людовика и Анны, выставить в глазах общественности Людовика полным бакланом, а заодно увеличить в массах антианглийские настроения. К слову, история любви Людовика и Анны – самая трогательная сюжетная линия фильма, очень неожиданная и симпатичная.

И подобного “переосмысления” – тонны. Д’Артаньян встречает трех мушкетеров, чтобы биться с ними на дуэли, но поединок остановлен появлением гвардейцев Жюссака. “Я вынужден вас арестовать, господа, за дуэль с несовершеннолетним”. Дуэль с несовершеннолетним – и никаких проблем. К тому же, в этот момент все четверо не состоят на государственной службе. Еще Тиль Швайгер играет германского изобретателя Калиостро. У него две сцены в фильме: в первой ему ломают нос, во второй – смывают потопом из канализации.

Лучший персонаж в фильме, как и следовало ожидать, Рошфор в исполнении Мадса Микелсена.

Д’АРТАНЬЯН: Вы хотите победить меня в честном поединке?
РОШФОР: (доставая пистолеты) Ну что вы, сударь. Просто победить.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
greemted
Sep. 20th, 2011 11:54 am (UTC)
Бесподобно! И вся эта кичуха еще и в 3Д!
grammatoncleric
Sep. 20th, 2011 12:08 pm (UTC)
frack
как ты сочно обрисовал всё
пошёл искать билет в кино
ihatehuman
Sep. 20th, 2011 12:12 pm (UTC)
ещё по трейлеру в кино было ясно что это годное безумие получилос
вобщем кажется каким-то таким дожен бы быть отечественный кин из децтва еслибы техника могла
ну там портос одним махом десятерых побивахом, блядовитая миледи, всё как надо вобщем
ingwar13
Sep. 20th, 2011 04:47 pm (UTC)
Пан Зилич зол... Не успокоюсь теперь, пока не увижу...
drytata
Sep. 20th, 2011 05:27 pm (UTC)
блин как вкусно описали, теперь хочу в кино посмотреть
lady_coffee
Sep. 21st, 2011 07:52 am (UTC)
А много ли персонажей пали жертвами политкорректности?
maksimka
Oct. 5th, 2011 07:41 am (UTC)
да, старик, это пиздец. Пол Андерсон взял новую высоту. Выше - только Уве Бол.
felix_zilich
Oct. 5th, 2011 11:44 am (UTC)
ты уве болла не трогай

мужик учится от фильма к фильму
и name of the king у него был вполне адекватный
gest
Oct. 13th, 2011 11:57 pm (UTC)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow