?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





режиссер Норифуми Судзуки

в ролях Рэйко Икэ, Мики Сугимото, Сигэру Амати, Тору Абэ


Когда первые стайки сукэбанш появились на улицах Японии, в газетах писали: близится конец света и это один из первых его признаков. Вульгарно раскрашенные педовки в вульгарных шмотках и с матерной речью шокировали обывателей, вызывая у клозетных эротоманов самые низменные желания. Они могли отсосать за копейку, могли продать тебе порнушки или кокаина. Но могли заманить за угол и отбить почки бейсбольными битами. Десятки домашних девочек мечтали о том, чтобы сбежать из дома и стать сукэбаншами. И сбегали, и становились. Не мирными хиппушками или эстрадными идолами, а уличной швалью, у которой впереди лишь одна судьба — сдохнуть где-нибудь в подворотне, превратившись в подстилку для гопника.

Фильмы про девчонок, живущих по законам улиц, снимались на студии Toei еще в конце 60-х, но подлинного апофеоза тема достигла только во второй трети 70-х, когда за дело взялся Норифуми Судзуки. За несколько месяцев до этого у мастера появились смелые 18-летние актрисы, которые и пустились во все тяжкие жанра exploitation — Рэйко Икэ и Мики Сугимото. Чтобы юные звездочки засияли, Судзуки понадобилось меньше года.

«Месть атаманши» — первый сукэбанский фильм в карьере Рэйко и Мики. Целая веха в истории жанра, получившего позднее на Западе броский маркер «pinky violence». В своем первом «атаманском» выходе героиня Рэйко — сукэбанша «афинской» банды по имени… Рэйко (как неожиданно!). Она и ее девчонки целыми днями колесят по Канто, воруют машины, торгуют собой, развлекаются с местными байкерами. При этом правил в кодексе банды всего четыре: командир всегда прав, прав только командир, лишнего не болтай, решишь уйти и завязать — уходи, но только после общего голосования. Никто против этой этической четверки никогда не возражал, пока из тюрьмы не вышла предыдущая «афинская» сукэбанша — шантажистка Дзюн (Юкиэ Кагава). Девушка стала быстро раскачивать лодку, пытаясь вернуть былой авторитет, и в результате перешла дорогу местным якудза. Бандиты не привыкли брать пленных и вести переговоры, поэтому без лишнего шума они подмяли уличных шалав и заставили их работать на себя. Тот идеал свободы и подлинной независимости, о котором годами мечтала Рэйко, рухнул в мгновение ока.

Главное достоинство фильма — красочное противостояние женского и мужского мира. Сукэбанша Рэйко просто помешана на независимости. Она готова платить собой за еду или более серьезные услуги, но принадлежать мужчине — гопнику или мажору — увольте, только не это. С другой стороны мы видим мужчин, сильных и могущественных, но при этом просто помешанных на идее о том, как можно быстрее и выгоднее продать эту свою независимость. Правила, по которому живет мир Судзуки, очень просты. Если ты — командир уличной банды, твоя мечта — влиться в банду побольше и получать тумаки от старших по званию. В то же время командиры «банды побольше» сидят в своих офисах и мечтают о том, чтобы влиться в банду еще больших размеров. И эта матрешка анального рабства длится почти до бесконечности.

Персонаж Сигэру Амати, выполняющий в фильме роль привычного для «нинкё» поэтического героя, понял бессмысленность этого процесса и попытался соскочить с карусели. Дой, бывший мочила группировки Акимото, вышел из тюрьмы после пятилетней отсидки и наконец осознал, что жизнь прошла мимо него. Теперь он может возглавить свой клан, но жену и ребенка ему уже не вернуть.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/s/35747/

Tags:

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow