?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


режиссер Нобухико Обаяси

в ролях Томокадзу Миура, Бенгал, Ацуко Суда


Сегодня утром от архитектора Юсаку Кадзимуры ушла жена, с которой он прожил долгие 28 лет. Событие, прямо скажем, не рядовое, поэтому архитектор сидит весь день один в темной комнате и пишет завещание. Сочинительство продвигается очень медленно, поскольку завещать Кадзимуре на данный момент пока нечего и некому. Родители архитектора давно померли, жена, как уже было сказано, сбежала, а детей он за свои скорбные 47 лет так и не настрогал. Теперь самое время сидеть в одиночестве у телевизора, винить судьбу и собирать камни.

От тяжелых раздумий архитектора отрывает звонок его школьного приятеля Кэнъитиро Мидзуты. Приятель говорит, что его жена Юкико попала в аварию и в данный момент при смерти. Он, Мидзута, подумал, что ради их былой детской дружбы Кадзимура захочет приехать на Кюсю и навестить умирающую женщину в клинике. Кадзимура соглашается, пакует чемодан и в тот же день покидает Токио.

Архитектор не был в родном городке Усуки, префектура Оита, примерно 28 лет. Встреча с прошлым пугает его, невероятно волнует и будит воспоминания. Много лет назад они учились в школе в одном классе и были лучшими друзьями — Юсаку, Мидзута и Юкико. Потом Юсаку уехал в Токио, чтобы стать архитектором, а Мидзута остался работать в лавке своего отца и несколько лет спустя женился на Юкико. Правда, Юсаку об этом уже не знал, потому что в столице он встретил свою будущую жену и вскоре забыл о друзьях детства.

Теперь Юсаку Кадзимура понимает, что в те счастливые и беззаботные дни он очень многое пропустил, многого не заметил. Из случайных намеков и прямолинейных признаний архитектор понимает, что 28 лет назад юная Юкико была в него безумно влюблена, а он этого тупо не заметил. Или заметил, но из юношеского максимализма просто проигнорировал. Девушка была в отчаянии и даже пыталась покончить с собой, но потом смирилась со своей судьбой и вышла за влюбленного в неё, но нелюбимого Мидзуту.

Теперь, через 28 лет образы из прошлого, словно кусочки гигантского пазла, складываются перед архитектором в одну большую и страшную картину, рисунок которой уже невозможно перечертить и исправить. Юкико в коме и без сознания, архитектор никогда не сможет сказать ей «здравствуй и прости». Потеря, которую он оплакивал вчера утром, была всего лишь первым и далеко не самым страшным испытанием.

«Последний снег» — настоящее «мальчуковое» мыло для тех, кому уже за 40.

Как и в любом жанре, у мыла с похожим сюжетом есть свои шедевры и свои эталоны, на которые принято оглядываться или равняться. Например, корейский «Файлан» способен раздавить зрителя и размазать его по асфальту одной своей трагической концовкой. Но японец Нобухико Обаяси слеплен из другого теста… Точнее будет сказать — Нобухико Обаяси слеплен из другого теста, он — японец. Белое промозглое отчаяние у него в жилах, поэтому на протяжении двух часов зрителя не будут пытаться раскрутить на слезы или дешевое сочувствие, его просто медленно погрузят в могилу с просветленными улыбками на лицах, а потом закроют крышку гроба.

ДАЛЬШЕ http://shinema.ru/films/rus/p/34773/

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
red_atomic_tank
Feb. 18th, 2011 04:58 am (UTC)
И, судя по всему, хэппи-энда не будет...
myaw
Feb. 18th, 2011 11:06 am (UTC)
меня после Файлан трясло дня два
лучше уж в могилу с просветленным лицом, да
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow