?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




режиссер Нобухико Обаяси
в ролях Икко Фуруя, Куниэ Танака, Тосиро Мифуне, Адзума Тиенносукэ


В послевоенной Японии сыщик Косукэ Киндаити был одним из самых популярных литературных героев. О нем снимали фильмы и телесериалы, ставили театральные и радиоспектакли. К середине 70-х, когда права на книги о Киндаити перешли к молодому издателю Харуки Кадокаве, герой порядком пожух и ушел в тень. За тридцать лет страна очень сильно изменилась, и старомодный сыщик давно перестал соответствовать окружающей действительности. Но издателю, а по совместительству начинающему продюсеру Кадокаве и его контрактнику Кону Итикаве удалось невозможное. Они сыграли на первых проблесках народной ностальгии и выпустили в прокат серию блестящих и дорогих экранизаций: «Клан Инугами», «Колыбельная для убийцы», «Остров обезглавленных». За несколько лет эти фильмы стали не только коммерческими хитами, но и лауреатами пары десятков кинопремий.

Столь феноменальный успех не мог остаться незамеченным. Подобно тому, как двадцать лет спустя популярность франшизы Scream вызвала рождение франшизы «Очень страшное кино», так и в 1979 году популярность «Инугами» и его сиквелов произвела на свет первую официальную кинопародию на сыщика Косукэ Киндаити. Примечательно, что у штурвала снова стоял продюсер Кадокава. Издатель прекрасно понимал, откуда дует ветер и где на деревьях растет бабло.
Главный конфликт пародии под простодушным названием «Приключения Косукэ Киндаити» — это попытка героя из прошлого вписаться в реалии нового времени. Нет, наш новый Косукэ Киндаити — это совсем не тот Косукэ Киндаити, о котором сочинял книги писатель Сэйси Ёкомидзо. Он — его прямой наследник. Предыдущие реинкарнации Косукэ на большом экране — это его папа, дедушка, прадедушка и прочие родственники. В том числе — из далекого будущего. Особенно забавно в этом контексте наблюдать смешное камео Тосиро Мифунэ, который в фейковом немом фильме изображает великого и ужасного Киндаити Одиннадцатого.

Предок Одиннадцатого тоже носит деревянные гэта и сермяжную рубаху, но его окружение — уже не сельские богачи и не провинциальные аристократы, а современная городская молодежь. Чокнутые роллеры, ворующие из музеев шедевры мирового искусства. Падкие до скандалов телевизионщики, готовые сделать сенсацию из любой ерунды. Конфликт поколений и разных исторических эпох показан в фильме почти безупречно, потому что режиссером фильма был самый безумный визионер своего времени Нобухико Обаяси. Резаный рекламный монтаж, а также быстрая смена кадров и экспозиций заставляют вздрагивать зрителей даже в наши дни, а Обаяси активно злоупотреблял этим еще 30-40 лет назад.

В фильме о Киндаити Кадокава спустил безумца с цепей и дал ему полный карт-бланш. Не уверен, что это было хорошей идеей, потому что фильм у Обаяси вышел абсолютно дикий, и это никак не комплимент. Сюрреалистические рекламные вставки, съемки ручной камерой, постоянное мельтешение в кадре странных персонажей и картонных декораций. Быть может, тридцать лет назад это и смотрелось лихим авангардом, но сегодня смахивает на постсоветский мюзикл с участием Юрия Николаева и группы «Лицедеи». Только без музыкальных номеров и без Игоря Скляра.

ДАЛЬШЕ http://shinema.ru/films/rus/p/34811/

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
cyberjohn
Feb. 14th, 2011 09:25 am (UTC)
Перец с третьей фотки у нас тоже снимался.
myaw
Feb. 15th, 2011 08:31 am (UTC)
этто...но ты же сам писал о Chi o suu и Noroi no yakata и bara -.-
Кисида же после нее стал Кристофером Ли Японии

Edited at 2011-02-15 08:33 am (UTC)
felix_zilich
Feb. 15th, 2011 12:18 pm (UTC)
это я так тупо иронизирую))
myaw
Feb. 15th, 2011 12:19 pm (UTC)
ааа
ну буду знать ^^
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow