?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(c) http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/1412/

В комментариях к блогу «Гори, Голливуд, гори» очень часто задают вопрос: почему вы обычно рассказываете здесь про азиатское кино, а про европейское почти никогда не упоминаете.

Пора ответить на этот вопрос подробно и развернуто.

Причина номер один: мы думаем о прошлом.

Несмотря на все экономические трансформации, отечественный прокат – штука очень консервативная. Он до сих пор функционирует по старой советской схеме: Штаты, Франция, Англия и Италия – это прогрессивное буржуазное кино, мы им тихо завидуем; соцлагерь – наши младшие братья, мы смотрим на них и всегда умиляемся, будто на младенцев, щенков или на дебилов; вся остальная географическая карта – это страны “третьего мира”, варвары, дикари и уж точно “не братья” (как говорил герой Сергея Бодрова), одним словом, дешевый эквивалент цирка и зоопарка.

Что получается на практике. Если сегодня в Европе снимается хоть какой-то мало-мальский интересный фильм, то вы про него обязательно услышите. Его будут мусолить в фестивальных дневниках, про него станут с придыханием говорить по телеящику, в прокат обязательно купят, пусть даже и ограниченный. Одним словом, если братья Дарденны или Франсуа Озон выдавят из себя что-то новое, то вас оно не минует. Прячьтесь, бегите, притворяйтесь кактусом, но новый фильм Михаэля Ханеке или Франсуа Озона вас обязательно настигнет.

А как обстоят дела с кинематографом азиатским? Есть негласная квота на корейское кино – один фильм в год. Последние десять лет этим фильмом традиционно становился свежий выброс Ким Ки-дука. Но пару лет назад маэстро затих и успокоился, пришлось занимать его слот новыми фильмами от других ветеранов – Пак Чхан Ука и Ким Чхи Уна. Но тоже – раз в год, не чаще.

Японское кино? Негласная квота – опять фильм в год. Минувшие десять лет этот слот традиционно занимал Такеши Китано. Но последние годы сэнсэй не в адеквате, и прокатчики отчаянно пытаются найти ему нормальную замену. Планировали даже выпустить в декабре “Человека-пулю” Синьи Цукамото, но в последний момент сдрейфили. И скажу честно, правильно сделали. Новый Цукамото бредовее нового Китано. Выпустить подобное в прокат – оказать медвежью услугу всему японскому кино.

Индийское кино? Популярность Болливуда в СССР сыграло с ним дурную шутку, последние десять лет прокатчики избегали индийских фильмов, словно чумы. Боялись, что зрители больше не смогут воспринимать их всерьез. В результате, в стране выросло новое поколение болливудофагов, которые научились обслуживать свои потребности самостоятельно. То же самое получилось с японофагами, китаефагами и прочей гикотой. Обидно, но такова реальность.

Китайское кино? Вы, наверное, шутите. Что может нормального снять китаец? Только ногодрыгалку. Гы-гы-гы. И это я изображаю вовсе не гопников, а тех, кто пытается за них думать при выборе в прокат нового фильма.

Блог «Гори, Голливуд, гори» старается сохранять баланс.

Причина номер два: мы думаем о настоящем

Немного арифметики. Население Китая – примерно 1,5 миллиарда. Население Индии – 1.2 миллиарда. Население Японии – 130 миллионов. Население Южной Кореи – 50 миллионов. Плюс Таиланд, Вьетнам, Пакистан и прочие Дубаи. Получаем по официальной переписи – примерно 3 миллиарда человек. То есть примерно 3 миллиарда человек смотрят азиатское кино. Это примерно 50% населения планеты.

Просто приведем для сравнения цифры: население Южной Америки – 400 лямов, население Африки – 1 миллиард. Что смотрят эти люди – загадка даже для самых маститых киноведов. А теперь просто для сравнения. Население всей Северной Америки – 500 лямов, население всей Европы – тоже 500 лямов.

Делайте выводы сами.

Блог «Гори, Голливуд, гори» их уже сделал.

Причина номер три: мы думаем о будущем.

Вчера я выложил в этом блоге список номинантов на ежегодные Asian Film Award. В базе “Кинопоиска” не оказалось трех или четырех фильмов из этого списка, еще штук десять пришлось искать окольными путями. Поверьте, простые смертные их точно не найдут. И это вовсе не критика нашего сайта, база у него очень приличная и качественная. Просто для сравнения, на великой и ужасной IMDB почти всех этих фильмов тоже нет.

Это просто грустная констатация факта. Если в этом блоге не напишут про тот или иной фильм, то вы про него, возможно, никогда не узнаете, хотя он будет большой азиатской сенсацией.

Почему? Потому что азиатским прокатчикам мы интересны еще меньше, чем нам с вами – азиатское кино.

Люди, которым принадлежит будущее, на нас реально поставили крест.

Десять-двадцать-тридцать лет назад японцы и китайцы приезжали на западные фестивали и хотели только одного: обратите на нас внимание, мы тоже умеем снимать кино и делаем это очень круто. Сегодня они ждут такого поведения от бывших учителей.

95 % новых японских фильмов выходят на DVD без английских и каких-либо других европейских субтитров. Китайцы и корейцы менее принципиальны, поэтому по привычке продолжают их делать, но это вопрос времени. Индийцы усердно и быстро делают английские субтитры ко всем своим новым релизам, но это скорее пугает, чем радует.

Знаете, почему? Потому что на подсознательном уровне индийцы уже давно воспринимают Штаты как новую индийскую колонию.

Добро пожаловать в будущее, ребята.

Вы больше не в Канзасе.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
tanhorn
Feb. 10th, 2011 02:05 pm (UTC)
Вот-вот. А когда Штаты делают римейк по Дому у озера - все говорят, какой классный американский фильм, и никто не знает, что он гораздо уступает оригиналу
yozhique
Feb. 10th, 2011 03:16 pm (UTC)
Если сегодня в Европе снимается хоть какой-то мало-мальский интересный фильм, то вы про него обязательно услышите. Его будут мусолить в фестивальных дневниках, про него станут с придыханием говорить по телеящику, в прокат обязательно купят, пусть даже и ограниченный.

ну неправда же. Европа сегодня в целом ужасна, но там есть свои hidden treasures. Кристиан Петцольд, например, Джессика Хаузнер, ещё всякое по мелочи. приведённые после процитированного куска примеры -- ад и кошмар.
loki_er
Feb. 10th, 2011 03:31 pm (UTC)
да вообще европейские фильмы становятся похожими на российские)))такой же шлак)))а жаль...хороший фильм теперь большая редкость)
doppeltes
Feb. 10th, 2011 04:36 pm (UTC)
очобстоятельно! теперь всё ясно
radjga
Feb. 10th, 2011 05:22 pm (UTC)
печально, но такова наша реальность. а вот вопрос что смотрят в Ю Америке и Африке порвал шаблон, да.
(Deleted comment)
felix_zilich
Feb. 10th, 2011 08:18 pm (UTC)
тебя это ёбет?)) это относится ко всем твоим риторическии вопросам
flt_jagged
Feb. 11th, 2011 08:43 am (UTC)
Охуенно.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow