?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


режиссер Александр Котт

в ролях Александр Коршунов, Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин


У российского кино есть одна неприятная, но смешная особенность. Если режиссер не знает, что снимать, он начинает снимать “тарковского”. Меня это не перестает удивлять, Тарковский выпустил за свою жизнь всего 7 картин, но впечатление возникает, будто он успел сказать революционное слово в каждом из существующих жанров. Для примера, “Овсянки” начинаются как хитрый mindfuck в лучших традициях магического реализма, но минуты с пятнадцатой необратимо превращаются в клиническую болотную “тарки”. “Брестская крепость” в первые 40-50 минут – крепкий и брутальный китайский эпик, но потом – опять “тарки”. И даже на телевидении. Неймандовская “Башня” стартовала как русский “Лост”, но где-то с седьмой серии превратилась в голимый “Солярис”, в худшем смысле этого слова. Про официальный кошерный артхаус не хочется даже вспоминать. Всем понятно, что его создатели изначально не знают, нафига они его делают; режим “тарки” включается в их головах еще до появления начальных титров.

Появление подобного синдрома легко объяснимо. Уверен, в наших киношколах учат этому еще на первом курсе. “Запомните, ребята. Если японец не знает, что ему снимать в следующей сцене – он снимает еблю, китаец – драку и мордобой, но мы с вами – русские люди, высокодуховная нация. И у нас с вами есть печеньки Андрей Арсеньевич Тарковский”

Если вы не верите в мои слова и думаете, что я шучу, то посмотрите на прокатную сетку. Угадайте, почему последние два года в этой стране приносят прибыль только комедии и ромкомы.

Да, вы угадали. Потому что Тарковский не снимал комедии и ромкомы.

Российские режиссеры не понимают, где искать вдохновение, поэтому вынуждены делать это на бездуховном и прогнившем Западе. Бедняжки, несчастные люди. Вон, посмотрите на Федю Бондарчука, ему пришлось для нового проекта посмотреть 300 часов ромкомов. И он выжил Но зато Госкино будет теперь пожизненно кормить его бесплатным молоком.

Мы немного утанцевали в сторону. В заголовке этого поста был все же не Бондарчук, а Александр Котт, хотя первое имя возникло здесь тоже не случайно. На мой взгляд, у фильма “Брестская крепость” есть только один РЕАЛЬНО СЕРЬЕЗНЫЙ недостаток, все остальное – технические нюансы.

“Крепость” должна была выйти в прокат примерно через полгода после “Девятой роты”. Тогда она смогла бы сгрести всего Тарковского все народные печеньки, а теперь будет до скончания веков прятаться в тени Бармалея Никиты Сергеича.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
agcooper
Nov. 24th, 2010 10:24 am (UTC)
"Башня" таки меня зацепила.
Думаю как они в итоге выкрутятся в сюжетном плане.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:07 am (UTC)
я тоже, по любому, буду досматривать
но там последние три серии сюжет ушел в нехорошее русло

боюсь, что там и останется
agcooper
Nov. 24th, 2010 11:28 am (UTC)
Там полный сюр последние серии, а уж воскрешение пиарщика...
Заноза явный виртуальный персонаж для будирования этой социумной группы.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:46 am (UTC)
сюр стройными рядами идет в сторону мистического решения
но я при этом уверен на сто процентов, финал будет строго сай-файным
agcooper
Nov. 24th, 2010 11:49 am (UTC)
Да, но у меня пока только версия пиарщика хорошо ложится в канву сюжета. Остальное пока никак не вытанцовывается. Слишком фантастическое развитие событий.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 12:11 pm (UTC)
строительство любой башни зиждется на человеческих жертвоприношениях… шестеро пленников – это те самые люди, которые и убили шестерых закланных агицев, тут, правда, фотограф слегка выпадает, но это вопрос времени
agcooper
Nov. 24th, 2010 12:17 pm (UTC)
Фотограф выпадает и потому, что самоубийство - грех, а если следовать линии агнцев и прочего. то возродиться явно не должен был, тем более. что самоубийство двойное. Или у них минус на минус дает плюс? :D
vbv
Nov. 24th, 2010 10:55 am (UTC)
"Зилич, оценка блеать" - это 3,5 или это 4? )
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:09 am (UTC)
крепкое-крепкое три

со второго просмотра, возможно, больше
vbv
Nov. 24th, 2010 11:10 am (UTC)
Не, я имел в виду по пятибалльной системе.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:13 am (UTC)
четыре
superbarok
Nov. 24th, 2010 10:59 am (UTC)
"Башня" какое-то унылое маловменяемое г.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:09 am (UTC)
"лост" - искристое и веселое что-то про Капитана очевидность?
superbarok
Nov. 24th, 2010 11:36 am (UTC)
Ну "Лост" первые два сезона смотрелись на ура - а тут модные интерьеры почти сразу начали напрягать.
p_n_maklaud
Nov. 24th, 2010 11:01 am (UTC)
к сожалению да, никитка поднасрал ой как сильно
dobryistarshina
Nov. 24th, 2010 11:03 am (UTC)
У меня Крепость оставила смешанные чувства... Ну, я об этом писал...
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:17 am (UTC)
ага, даже вернулся посмотреть камменты
kinomozg
Nov. 24th, 2010 11:05 am (UTC)
кино не видел, но про особенность - в точку.
terekhov
Nov. 24th, 2010 11:07 am (UTC)
касательно тарковского вы стопудово правы. на него просто молятся. регулярные промывания тарковским - неотъемлемая часть становления отечественного кинематографиста. неудивительно, что позже он начинает сочиться из всех щелей ихнего творчества совершенно безотчётно. хрестоматийный пример - долгое и бессмысленное созерцание текущей воды у звягинцева в изгнании и сигарева в волчке.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:12 am (UTC)
молчание над текущей водой - это прекрасно

но только если после него неожиданно выхватывают револьвер или катану))
cyberjohn
Nov. 24th, 2010 11:11 am (UTC)
Хотел написать, что я Башню смотреть не смог, но тут вспомнил, что я и Лост смотреть не смог. ]:->
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 11:12 am (UTC)
бездна помнит тебя, джонни

и лост тоже помнит
vxga
Nov. 24th, 2010 11:17 am (UTC)
"Лос" я смотрел.. Серии две, больше не вынес. Про "Башню" узнал от вас :)
А насчет Тарковского - так точно, сочится, родимый. И его-то не любил, а уж подражателей...
genocidevolk
Nov. 24th, 2010 11:48 am (UTC)
Крепость в тени Барина все равно, что Лестница Якоба в тени помидоров убийц.
radjga
Nov. 24th, 2010 01:29 pm (UTC)
про Тарковского, у меня такое ощущение, вы абсолютно правы.
vylezariy
Nov. 24th, 2010 01:55 pm (UTC)
Имхо, тарковскости в "Брестской крепости" не так уж много. А вообще - хороший, добротный фильм, про войну в постсоветское время лучше не снимали, на мой взгляд.
felix_zilich
Nov. 24th, 2010 01:58 pm (UTC)
иванова детства там дофига, почти вся вторая половина
(Anonymous)
Nov. 29th, 2010 12:52 pm (UTC)
Из комментария на Imdb.com:

"Long after the movie, in your ears will ring a continuous repetition of words spoken radio operator from the fortress:

"- This fortress, fortress here, we keep the defense, - This fortress, fortress here, we keep the defense..."
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"