Феликс Зилич (felix_zilich) wrote,
Феликс Зилич
felix_zilich

Categories:

БЕЗГРАНИЧНАЯ ЖАДНОСТЬ / ENDLESS DESIRE (1958) **+/****




режиссер Сёхэй Имамура

в ролях Ко Нисимура, Хироюки Нагато, Санаэ Накахара

За несколько дней до капитуляции Японии четверо имперских солдат закопали под бомбоубежищем бочку с морфием. В тот памятный день заговорщики поклялись друг другу, что десять лет спустя встретятся вновь, выкопают свою нычку, продадут её на чёрном рынке, а потом разделят полученные деньги.

Но десять лет спустя на условленную встречу приходят не четверо охотников за сокровищами, а пятеро. Из них два новичка — вдова умершего лейтенанта Хасимото и бывший солдат-срочник, случайно подслушавший разговор четверки. Но главная проблема оказывается не в том, что претендентов внезапно стало больше; на месте бомбоубежища стоит теперь лавка мясника, и проникнуть в её подвал — задача не из легких.

Единственный способ добиться этой цели — арендовать один из соседних домов и выкопать из его подвала подземный ход в бывшее бомбоубежище. Но владелец дома ставит перед странными квартиросъемщиками неудобное условие: если вы решили открыть в моем доме агентство по недвижимости, то вы обязательно должны дать работу и моему сыну; он — парнишка не самый умный, зато послушный и расторопный. Квартиросъемщики соглашаются, не подозревая, что избавиться от соседей и нового работника будет ой как непросто. Не легче, чем найти общий язык между собой, ведь за прошедшие десять лет один бывший солдат стал хозяином китайского ресторана, другой — якудза, третий — учителем младших классов, четвертый — фармацевтом.

В отличие от своего коллеги и сверстника Сэйдзюна Судзуки, Имамура очень быстро избавился от студийного рабства. Уже в третьей самостоятельной картине он смог вывалить на зрителя полный набор своих излюбленных мотивов (сильные женщины, витальное быдло, хтоническая Япония), хоть дирекция и дала ему довольно четкое указание: чернухе — нет, легкой комедии — да.

Вместо брутального бытописания, которым режиссер прославится уже со следующего фильма, Имамура смастерил фантазию на тему Ильфа и Петрова в стиле «нуар» (на самом деле в основе сценария — роман Синдзи Фудзивары; «Кольт — мой паспорт», «Жил-был киллер»). Его герои мелочны, подловаты и архетипичны. Они вызывают ухмылку, но это ухмылка черной комедии, а не веселого бурлеска.

Спасибо тебе, Дональд Риччи, что предупредил нас в очерке про Сёхэя: если этот злодей пытается рассмешить зрителя, это означает только одно — в следующем эпизоде он проломит герою голову, поэтому не хочет, чтобы зритель себя с ним идентифицировал. Злой, злой Имамура.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/b/33624/
Tags: shinema
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ветеранам Барсумской Рулетки посвящается

    Давно хотел запустить в ЖЖ что-нибудь коллективное, дабы проверить: кто из ветеранов былых времен жив, а кто - давно помер. Планировал даже…

  • пятница

    ХЬЮГО-2017: ПОБЕДИТЕЛИ И ФИНАЛИСТЫ Две недели назад на 75-м конвенте Worldcon состоялось вручение «Хьюго», самой престижной литературной премии…

  • среда

    ГУЛИ КАРАМЕЛЬНОГО БОСТОНА. МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ В «ПРОВИДЕНС» АЛАНА МУРА И ДЖАСЕНА БЕРРОУЗА В воскресенье весь мир отмечал день рождения Говарда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments