?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВРЕМЯ ПРЕДАВАТЬ / SEASON OF TREASON (1966) ***/****



режиссер Ацуси Яматоя

в ролях Юдзо Тацукава, Юри Танигути, Масао Адати


Ацуси Яматоя — один из самых любопытных японских сценаристов «новой волны». «Помеченный смертью» Сэйдзюна Судзуки и «Секс-охотник» Ясухару Хасэбэ — этих двух картин вполне достаточно, чтобы обеспечить человеку и его печатной машинке место в истории кинематографа. А ведь еще были Кодзи Вакамацу и Тосия Фудзита, Хаяо Миядзаки и Ринтаро. И даже Пятрас Абукявичус.

Nikkatsu не торопилась пускать штатных сценаристов в режиссерское кресло, поэтому свой первый самостоятельный фильм Яматое пришлось снимать у «независимых», на студии Кодзи Вакамацу. Между прочим, это был первый случай в истории студии, когда Вакамацу доверил штурвал кому-то, кроме себя и своего старпома Масао Адати. И «Император», надо заметить, ни капельки не ошибся. «Время предавать» — дивное кино. Для поколения, выросшего на «Донни Дарко» и «Лестнице Иакова», оно вряд ли станет откровением, но в контексте своего места и времени картина Яматои смотрится если не черной овцой, то уж точно черным кроликом.

Черным и пушистым. Вдобавок появившимся на свет за полгода до «Помеченного смертью», который признан эталоном сюрреалистического триллера.

Два военных фотокорреспондента Накатани и Хасэгава отправляются во Вьетнам, чтобы освещать военные действия в джунглях. В Японию возвращается только один. Поздно вечером он приходит в дом своего погибшего друга и сообщает о его смерти. Потом трахает вдову и ест приготовленный ею завтрак. В процессе поглощения пищи он выгоняет за порог пришедшего в дом страховщика-коммивояжера. «Как замечательно, что я застал вашего мужа. Ему не нужна страховка?» «Пошёл к черту!»

На следующую ночь неизвестные люди встречают Накатани, вяжут ему руки и запирают в подвале. Они требуют отдать им последнюю пленку погибшего напарника, но Накатани не сдается. Он твердит, что у него нет пленки, даже когда враги приносят в подвал его новую любовницу: в веревках, с берушами и повязкой на глазах. Они демонстративно пытают женщину, но Накатани непреклонен.

В следующем кадре фотограф просыпается во вчерашней постели, рядом с ним — его женщина. Без веревок и беруш, но с бинтами на руке. Она ничего не помнит, кроме странных и мучительных кошмаров. Что это было? Настоящее похищение? Сон? Галлюцинация? Из всех вариантов фотограф выбирает самый параноидальный — это заговор. Неизвестные ему враги пытаются вытащить из Накатани Страшную Вьетнамскую Тайну, которую он намерен скрывать даже от себя самого. И не последнюю роль в этой тайне играет американский солдат, негр с автоматом, который фигурирует на самом популярном снимке Накатани.

Негр? Почему фотограф так боится негров, даже если это не настоящий юсовец, а намазанный гуталином тапер из ресторана?

Ответы на эти вопросы так и не появляются, но заговор вокруг фотографа крепчает. В уличной толпе Накатани замечает своего погибшего друга, и у того нет одной руки. Если происходящее — спектакль группы мошенников или шпионов, откуда они могут знать, что перед смертью Хасэгава лишился конечности? Фотограф не просто озлоблен, он в растерянности.

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/v/33628/

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
takun_taran
Oct. 4th, 2010 08:53 pm (UTC)
где качать? нифига не нахожу
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow