?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

LEVERAGE 1.01 – 3.13 ***/****


Главная проблема хороших сериалов Номер Один: если внезапно подсел на шоу, ты можешь на пару недель полностью выпасть из потребительской жизни: перестанешь смотреть фильмы, читать книги, играть в игры. Будешь втыкать в шоу при каждом удобном случае, пока однажды вечером последняя серия не закончится, и ты не обнаружишь, что (О, УЖАС! О, БОЖЕ!) всё, баста, кина больше нет.

Это очень тяжелое открытие, настоящая психологическая травма.
Обычно я называю её - Главная проблема хороших сериалов Номер Два.

Примерно так и получилось на этот раз с “Леверажем”. Начал смотреть из банального любопытства, но потом быстро втянулся и теперь готов считать его лучшим сериалом ever. Ну, или одним из лучших. Из дюжины, ага.

Сериал очень простой и очень олдскульный. Чем, собственно, и подкупает.

Если в двух словах, перед нами “Команда А”, но только поколения британского “Хастла”.

Сериал начинается с того, что босс крупного конструкторского бюро нанимает главного героя для похищения чертежей из офиса своих конкурентов. Главный герой – бывший следователь крупной страховой компании Натан Форд (Тимоти Хаттон), гениальный стратег и блестящий комбинатор, в текущий момент – безработный депрессивный алкоголик.. При помощи трех воров экстра-класса – хакера, файтера и рогини, Форд выполняет задание, но потом понимает, что заказчик собирался не просто кинуть четверку на бабки, но еще и планировал их убить. Перед лицом общего врага четверка снова объединяет свои усилия и быстренько пускают обманщика на ветер, сдав засрацна властям и присвоив его ликвиды.

Все четверо мошенников – клинические одиночки и очень странные люди, но совместная работа наводит их на неожиданную мысль, точнее – целых две. Почему бы им не работать отныне вместе. А еще лучше – работать вместе, восстанавливая правосудие и справедливость. То есть грабить и обманывать не случайных людей, а исключительно подонков, высокопоставленных и всегда уверенных в своей безнаказанности.

Как я уже говорил, идея сериала в своем альтруизме очень олдскульная, что по нашим временам видится скорее слабостью, чем достоинством. Герои нашего времени – это маньяк Декстер, вампир Билл, манекены из “Мэдменов”. А тут – “мы там, где правосудие бессильно”.

А теперь перестану ерничать по любому поводу и перейду сразу к перечню достоинств “Левеража”.

Первое: КОМАНДА. В сериале есть ощущение Команды. Нет, это надо всегда большими буквами – КОМАНДЫ. Той самой команды, которой тебе обычно так сильно не хватает в реальной жизни. И это вызывает, блин, очень нефиговые сентиментальные эмоции. По крайней мере, у меня. В первом сезоне сценаристы даже пытались юзать слово “Семья”, но потом поняли, что не стоит перегибать палку. Зритель сделает это сам.

Второе: безупречный и очень задорный кастинг. Герои подобраны настолько идеально, и между ними фонтанирует настолько естественная химия, что ты начинаешь принимать происходящее чудо как нечто само собой разумеющееся.

Третье: олдскульный альтруизм, про который я уже, наверное, раз десять говорил. Он подкупает, реально подкупает.

Четвертое: Король телеэкранов Марк Шепард в постоянной роли второго плана.


А вот на этой фотке русская мафия какбэ говорит, Зилич не врёт. Подкупает, ага,

Триадам, правда, что-то не нравится.


А теперь бегло по сезонам, в двух-трех словах.
Наверное, эта часть только для посвященных.

Первый сезон.

Плюсы: См. выше.

Минусы: Подобно 90 процентов других сериалов, авторы “Левеража” еще не просекли до конца собственную фишку, поэтому заняты её поиском прямо на наших глазах. Но это точно не минус, скорее – фэнская придирка.

Второй сезон.

Плюсы: Лучшие эпизоды сериала – именно в этом сезоне. И нетрудно догадаться по моим вкусам, что лучшие эпизоды – это, разумеется, эпизоды про “mindfuck”: армянский мошенник и бактериологическая угроза, искательница сенсаций и отравленная вода. Ну и тд.

Минусы: Вымученная центральная линия с уходом Софии из команды. Понятно, что актрису из-за беременности надо было временно спрятать, но уж слишком неубедительно это выглядело.

Третий сезон.

Плюсы: Появления главного квеста на весь сезон. Много-много звезд в приглашенных ролях. Неожиданные отсылки к шуткам, которые появлялись серий двадцать назад (флэшбек Элиотта про ножи, история Паркер про “папу”).

Минусы: Отсутствие крови. К третьему сезону тот факт, что Элиотт никого в кадре не убивает, начинает реально напрягать. Особенно после встреч с сасовцами или вооруженной герильей. Понятно, что это телешоу с низким возрастным рейтингом, но это убивает последние крохи правдоподобности. И еще этот совершенно дурацкий перенос трех заключительных серий на декабрь 2010 года. WTF?

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
agcooper
Sep. 16th, 2010 09:54 am (UTC)
Последние две серии (кто украл кинжал? и с вампиром-Франклином в роли злодея) шикарные.
bloodaivet
Sep. 16th, 2010 01:55 pm (UTC)
Ну не знаю, на втором сезоне мне стало дико скучно. Первый сезон - ага, очень хорошо. А дальше - тоооооскааааа
dmi2130
Sep. 16th, 2010 02:46 pm (UTC)
да ну и черт их, недостатки. Ради хорошего настроения на них можно глаза и прикрыть.
felix_zilich
Sep. 16th, 2010 06:57 pm (UTC)
ага, именно
waterwhere
Sep. 16th, 2010 07:55 pm (UTC)
Люборытно, поставлю на заметку.
alexod
Sep. 17th, 2010 08:25 pm (UTC)
"Союз" было начал выпускать, но затея не выгорела. Первый же сезон завис наглухо. Теперь они его сливют через распродажу за копейки. При чем, даже те чуваки, которые специализируются на сериалах - не поддержали этот проект, что лишний раз доказывает постулат - продавцы не смотрят то что продают, и не сильно в этом разбираются.
dvsvetka
Sep. 18th, 2010 11:48 pm (UTC)
Спасибо за наводку, посмотрю.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow