?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


режиссер Кристофер Смит

в ролях Шон Бин, Эдди Редмейн, Кэрис ван Хутен, Энди Найман, Дэвид Уорнер


“Новый британский хоррор” вырулил в этом году на очередной виток своей эволюции. Сразу три звезды этого жанра выпустили в прокат фильмы про “темное средневековье”, где хрестоматийную антитезу семидесятников “городские против быдла” бодро сдали в утиль, заменив её на более актуальную и современную формулу “правоверные против иноверцев”. Сначала Майкл Бассет создал почти с нуля образ “Соломона Кейна”, потом Нил Маршалл выковал из Фассбендера “Центуриона”. И вот теперь до нас докатился Кристофер Смит и его мощнейшая телега про “Черную смерть”. Бритты, респект вам и уважуха!

На первый взгляд, может показаться, что подобное тройное комбо – это возвращение неиссякаемого интереса к небритым мужикам с мечами. Да вот хуй. Большими буквами - Синдром 11-го Сентября, и никак не иначе. К тому же, на уровне смены базовых жанровых шаблонов.

Еще не забыли, современный западный хоррор возник где-то в семидесятых и очень четко сформировал свои задачи. Есть “мы”, а есть “они”. “Мы” – городские, образованные, с хорошим достатком. “Они” – быдло и реднеки: спят в хлевах, ебут своих дочерей, а нас, городских жрут на завтрак, обед и ужин. Быдло, хуле.

Почему “быдло”? Потому что лузеры и неудачники, которые не смогли найти для себя место на социальной лестнице. Джейсон Вурхис – лузер. Майкл Майерс – лузер. Фредди Крюгер – лузер. Униженные и оскорбленные, инвалиды с рождения.

Но к концу нулевых вдруг стало понятно, что с любым гопником и умственным калекой можно… блядь, договориться. Вы слушаете с ним одну музыку, пьете одно и то же пиво, смотрите один и тот же говноящик. Вы – соседи. Да-да, соседи. Дети одной системы. “Пацаны, вы чё, я такое же быдло как и вы?!” И они поверят.

Но есть иноверцы и инородцы. Про какой говноящик ты будешь говорить, когда встретишь на улице пятерых кавказцев с ножами? Чьего бога ты станешь вспоминать, если захочешь выжить? И на каком языке? Они – совершенно чужие, у них своя система ценностей и аргументов, свои понятия о добре и зле. Тараканы из Девятого района зачастую ближе и понятнее, чем таджики с соседней стройки.

Об этом писал еще дядя Лавкрафт, а он знал толк в Настоящем Космическом Ужасе.

“Кошмар в Ред-Хуке”, помните?

Снимать про это фильмы прямым текстом или на легком эзоповском – нельзя. Получится либо социальная заказуха, либо фашистская паранойя, которую, невзирая на все жанровые достоинства, заплюют и задавят сапогами.

Но зато можно снять “Черную Смерть”, “Соломона Кейна” или еще одного “Плетеного человека”.

Посмотрите, кстати, еще разок на “Плетеного”. Как чудовищно изменилось отношение к его теме за последние 40 лет. Тогда, в 1971 году, было модно называть себя кем-угодно, но только не христианином – буддистом, муслимом или викканом. Прошли годы, и постаревшие хиппи осознали, что для буддистов, муслимов и виккан (настоящих виккан) они такие же гои, как и для друзей из Хайфы.

И антивирус здесь уже не поможет. Нужно переставлять систему или менять железо. Но куда проще выкинуть весь компьютер.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
takun_taran
Aug. 18th, 2010 03:17 pm (UTC)
Сегодня отсмотрел - четкое кино!
bezumnypiero
Aug. 18th, 2010 03:29 pm (UTC)
а почему у Вас всегда две оценки?
martyzenski
Aug. 18th, 2010 03:55 pm (UTC)
это одна оценка. обозначает "три звезды из четырёх" а не "за содержание/за правописание" :)
bezumnypiero
Aug. 18th, 2010 03:56 pm (UTC)
суров Зилич )
martyzenski
Aug. 18th, 2010 06:14 pm (UTC)
он меряет по системе леонарда малтина
bezumnypiero
Aug. 18th, 2010 06:40 pm (UTC)
никогда его не читал
zlobuster
Aug. 18th, 2010 03:37 pm (UTC)
Очень правильно, ага.
Я как-то не мастер такие штуки писать, но вот подумалось то же самое.
professsorquail
Aug. 18th, 2010 03:43 pm (UTC)
Пока не смотрел (собираюсь). А рецензия - класс!
martyzenski
Aug. 18th, 2010 03:54 pm (UTC)
зилич, а где ПРО ФИЛЬМ????
где техданные, где сюжет, где намёки на интриги картины?

плохой обзор, нихуя непонятно
bezumnypiero
Aug. 18th, 2010 03:57 pm (UTC)
да, и мне кажется что кавказцы тут не причем )
felix_zilich
Aug. 18th, 2010 04:01 pm (UTC)
"черная смерть" - вольная экранизация "кавказского пленника"... не кажется?
bezumnypiero
Aug. 18th, 2010 04:03 pm (UTC)
внизу сюжет, но и из него я этого не уловил )
felix_zilich
Aug. 18th, 2010 04:09 pm (UTC)
специально для тебя спойлеры

вторая половина фильма – язычники ловят солдат, сажают их в зинданы с водой, после чего долго и мучительно пытают на тему “отрекись от своего бога”; в конце – один солдат меняет веру и сдается, а главный герой сбегает и возвращается во внешний мир
bezumnypiero
Aug. 18th, 2010 04:12 pm (UTC)
felix_zilich
Aug. 18th, 2010 04:00 pm (UTC)
за последние два дня у меня в ленте было штук пятнадцать обзоров... типа все посмотрели, пора уже не пересказывать, а обсуждать

XIV век. В Англии свирепствует Черная Смерть. Отряд файтеров во главе с Шоном Бином отправляется на дальний болотный хутор, откуда по словам местных и пришла чума. Говорят, там живет некромант, который поднимает мертвых и отправляет их во внешний мир, чтобы губить христиан.
martyzenski
Aug. 18th, 2010 06:10 pm (UTC)
зилеч! пересказывать тоже нада! я вот не смотрел нихуа - мне ж надо знать завязку - хорошая ли музыка, клёва ли нарезано, жгут ли актёры... это же 2 маленьких абзаца...

мне бы узнать стоит ли смотреть - ну а потом будим обсуждать :)
martyzenski
Aug. 18th, 2010 06:13 pm (UTC)
собсно для тех характеристики тоже обуславливают количество звёзд а не только идея. если тока по идее обсуждать то над аватором я надругаюсь - *+/**** хехехехе
vbv
Aug. 18th, 2010 04:15 pm (UTC)
Я вчера начал смотреть. Но не досмотрел, потому что приехал батя, и мы начали отмечать его приезд.

А остановился я на моменте, где лошаро, похожий на Кристиана Слейтера в "Имени Розы", якобы просрал атаку воров, а потом начал отказываться идти дальше, но все же пошел ( А потом из хижины вышел дружелюбный чувак, похожий на Билла Мюррея, и протянул руку Боромиру.

Твое ревю наводит меня на мысль, что фильм в итоге может оказаться совсем не тем говном, каким он мне показался по первым 20 минутам.
felix_zilich
Aug. 18th, 2010 04:26 pm (UTC)
фильм неровный, но середина очень хорошая... в том числе и сцена с ворами
abenteuerer
Aug. 18th, 2010 04:49 pm (UTC)
странно как-то вы написали. по-моему, там пафос как раз против и "наших", и чужих. что не оригинально, но всё равно хорошо.
dj_snegovik
Aug. 18th, 2010 05:04 pm (UTC)
Интересная мысль, насчёт Плетёного. Единственное, о чём я думал, когда его смотрел: и чего этот христознутый привязался к этим милейшим людям, которые знают толк в свободной любви и поют такие прекрасные песни? Но собственно, был бы он хоть чуть-чуть менее верующим, он бы попросту стал одним из них.
yozhique
Aug. 18th, 2010 05:09 pm (UTC)
с новым юзернеймом. :)
a_borealis
Aug. 19th, 2010 05:51 am (UTC)
редкое говно, а не фильм
dethalex
Aug. 19th, 2010 08:00 am (UTC)
С переименованием тебя, кстати!
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"