?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




режиссер Умэцугу Иноуэ

в ролях Матико Кё, Минору Оки, Дзюнко Кано, Хироси Кавагути


Частный сыщик Когоро Акэти - самый известный детектив в истории японской литературы. Созданный Эдогавой Рампо на самом закате эпохи Тайсё, он уже более восьмидесяти лет путешествует из книги в книгу, из фильма в фильм, из комикса в комикс.

Некоторым заклятым врагам Акэти удалось разделить с сыщиком его славу - Злодей С Двадцатью Лицами, Человек-Паук (Кумо-отоко) и Черная Ящерица. Эти жуткие имена знает теперь каждый, кто хоть немного увлечен японским масскультом. Не последнюю роль в этом сыграл писатель Юкио Мисима. Будучи очарован романом о <Черной Ящерице> (год первого издания - 1934), писатель искусно адаптировал книгу для театральных подмостков.

После шумного успеха его постановки в декабре 1961 года студия Daiei без раздумий приобрела права на экранизацию. Понимая, что работа будет не типичной для их репертуара, продюсеры пригласили постановщиком режиссера <со стороны>. Выбор продюсеров пал на Умэцугу Иноуэ, чей опыт в работе над мюзиклами и сценическими феериями не вызывал сомнений.

Тут надо сразу заметить, что у меня очень специфическое отношение к Иноуэ. С одной стороны, я мэтра очень уважаю и люблю, с другой - не ожидаю от его картин ничего новаторского и оригинального. Умэцугу Иноуэ - король формата <советский голубой огонек>. В этом жанре ему нет равных, но за его пределами Иноуэ, как правило, сер, тих и неприметен.

Начало его <Черной Ящерицы> и в самом деле не предвещает беды. Узнаваемые без труда <огоньковские> мизансцены, медленная и неторопливая камера, ненавязчивый саундтрек, бурчащие в диафрагму герои, ночной клуб как основное место развития сюжета.

Примерно на десятой минуте становится очевидно, что режиссер что-то задумал, и в кадре происходят непонятные метаморфозы. Я обычно стараюсь не считать монтажные склейки и не рубить кадр по диагоналям, это опасное сектантство, но здесь диагонали прямо бросаются в глаза. Во время первого разговора с Санаэ Матико Кё неожиданно начинает манерно ломать запястья, повторяя движения традиционных танцев. Раз-два-три, раз-два-три. Сначала думаешь, что это экспромт актрисы, ее обычный пластический фрикаж, но проходит еще пара секунд - и Санаэ начинает неосознанно повторять движения своей собеседницы. Еще через пару секунд действие переносится в мужскую комнату, и зритель с ужасом понимает, что Акэти и Ивасэ-старший держат в руках зажигалки и повторяют те же самые ломаные движения запястьем. Кукловод полностью контролирует их пластику.

ДАЛЬШЕ http://shinema.ru/films/rus/ch/32571/

Profile

felix_zilich
Феликс Зилич

Tags

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"НЕВЕРМОР-1"

"ДОБРОЙ НОЧИ, ШАМОРА!"

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow