Феликс Зилич (felix_zilich) wrote,
Феликс Зилич
felix_zilich

Categories:

юнгианская готика и совсем не шьямалан

ДОГРА МАГРА \ DOGRA MAGRA (1988) **+\****


режиссер Тосио Мацумото

в ролях Едзи Мацуда, Сиядзяку Кацура, Хидео Мурота


Человек приходит в сознание, протирает глаза и с удивлением смотрит вокруг.
Каменные стены, белая пижама, чугунная дверь с маленьким окошком. «Кто я? Где я?» Через минуту из-за стены звучит девичий голос: «Зять? Зять, ты меня слышишь? Ответь, пожалуйста!» Человек поднимается с кровати и прикладывает ухо к стене, но голос больше не слышен.

Проходит некоторое время, дверь открывается и в комнату входит пожилой человек с окладистой бородой и с пенсне на цепочке.
— Вы меня помните? Вы что-нибудь помните?
— Я… наверное, нет.
— Понятно. — Бородач вынимает из кармана визитную карточку и протягивает ее собеседнику.
«Профессор Кётаро Вакабаяси, Отделение психиатрии университета Кюсю».
— Значит, я…
— Да. Это палата № 7 психиатрической лечебницы.
— Психиатрической?
— Месяц назад профессор Масаки нас покинул, и его пациенты были переданы мне…
— Значит, я сумасшедший.
— Сумасшедший? С чего вы решили?
— Я ничего не помню. Не помню имени, вчерашнего дня, лица своего не помню.
— Вы пережили неприятный инцидент. У вас временная амнезия, результат психологической травмы.
— Травмы?! Доктор, помогите мне! Скажите, кто я такой?
— Вы должны сами найти ответ на этот вопрос, тогда все сразу встанет на свои места.

Профессор Вакабаяси приглашает своего пациента в соседнюю палату, палату № 5.
На кровати лежит девушка, лежит и тихо шепчет: «Прости меня, сестра, прости за мое предательство».
— Вы знакомы с этой девушкой? Вы узнаете ее лицо?
Девушка открывает глаза и видит пациента доктора Вакабаяси. «Зять, что ты тут делаешь?»
Через секунду у нее начинается истерика.

Профессор Вакабаяси приглашает пациента в просмотровый зал и включает киноаппарат.

На белом экране — кукольная постановка из времен династии Тан.
«Более 1100 лет назад в Китае жил талантливый художник У Цин-сю. Император Сюань-цзун настолько ценил его картины и уважал мнение, что отдал в жены художнику одну из своих любимых наложниц. Но однажды император влюбился в красавицу Ян Гуйфэй и совсем потерял рассудок от страсти. Отныне император слушал только любовницу и ее родню, что плохо отражалось на жизни его народа. Надеясь спасти Поднебесную, У Цин-сю решил пожертвовать самым дорогим. Он удалился вместе с невестой в горную хижину, попрощался, а потом задушил девушку. Поместив мертвое тело на ложе, художник стал рисовать картины, подробно показывающие процесс разложения человеческой плоти. Так У хотел сказать императору, что красота и страсть не вечны. Он надеялся, что император поймет его послание и к нему вернется рассудок.

Но закончить свой труд художник не успел: тело мертвой Дан испортилось слишком быстро. В приступе отчаяния У Цин-сю стал похищать девушек из ближайшей деревни, но и это не помогло. Деревенские жители выследили безумца и сожгли его хижину. В обгорелых одеждах и с пустыми руками художник вернулся в свой дом и увидел на пороге… мертвую жену. «С возвращением, муженек, — сказала покойница, — я так долго тебя ждала». Художник не догадался, что перед ним вовсе не Дан, а ее младшая сестра. В скором времени супруги покинули Поднебесную и поселились в Японии. Здесь у них и родились дети».

— Вы и девушка из пятой палаты — потомки У Цин-сю и Дан.
— Не может быть.
— Мы проследили многовековую историю вашего семейства и теперь не сомневаемся.
— Но зачем… для чего это нужно?
— Профессор Масаки занимался исследованиями в области наследственной психологии. Он был уверен, что человек, получивший сильную психологическую травму, способен передать шок от этой травмы всем своим потомкам. Вы поступили в нашу клинику пять месяцев назад…
— Вы хотите сказать, что…
Профессор Вакабаяси замолчал, потом достал из кармана газетную вырезку и протянул пациенту.

«14 мая 1926 года студент-медик Итиро Курэ задушил свою кузину Моёко всего за сутки до предстоящей свадьбы. Подробности и обстоятельства этого преступления расследуются…»

«Dogra Magra» (1935) — последний и самый известный роман детективщика и сюрреалиста Юмэно Кюсаку (1899-1936). Настоящая юнгианская готика, одна из первых и наиболее влиятельных японских книг в жанре "sci-fi".

ДАЛЕЕ http://shinema.ru/films/rus/d/29423/
Tags: shinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments